Вся информация о персональных данных (в том числе фотографии) предоставлена с согласия субъектов персональных данных.
Информация Минздрава России о работе телефона доверия по вопросам коррупции.
Телефон приемной ректора
8 (4162) 319-009
Почта приемной ректора
AmurSMA@AmurSMA.su
RU

Владимир Олексик - о работе скорой помощи и о том, какими качествами должны обладать ее сотрудники

10 октября 2024
Владимир Олексик - о работе скорой помощи и о том, какими качествами должны обладать ее сотрудники
9 октября в медицинском календаре - День медсестры скорой медицинской помощи. Скорая помощь - особая служба с особой подготовкой и навыками медперсонала. На кафедре анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи мы решили узнать. какие профессиональные качества нужны врачу этой службы, какие регламенты есть в работе. Рассказал об этом старший преподаватель кафедры Владимир Олексик.

- Должен ли врач скорой помощи обладать какими-то особыми дополнительными качествами?

- Да, на самом деле врач скорой помощи – это такой «универсальный солдат» среди медицинских работников. Поэтому одно из самых главных качеств – стрессоустойчивость, поскольку ситуации бывают очень разные. Также важным качеством для такого врача является физическая подготовленность, потому что часто работать приходится в сложных условиях, от плохой погоды, обстановки на месте вызова и до возможной необходимости эвакуации пострадавших.

Также врачам скорой помощи необходимы хорошие навыки общения, это нужно для эффективной коммуникации как с самим пострадавшим или его родственниками, так и с коллегами из медицинских учреждений.

Еще одно важное качество – гибкость ума, быстрота реакции, потому что врачи скорой помощи часто сталкиваются с экстренными случаями, когда от их действий зависит жизнь человека. Кроме того, врачу скорой помощи необходимо обладать состраданием и эмпатией, как к самому пострадавшему, так и к его родственникам.

Таким образом, набор необходимых качеств для врача скорой помощи очень большой, потому что от их грамотных действий зависят дальнейшие перспективы для жизни и выздоровления людей.

- Сколько человек в бригаде скорой помощи? Кто они?

- В бригаде должен быть водитель и либо врач скорой медицинской помощи, либо фельдшер. Также в бригаду могут входить санитары, которые помогают в транспортировке и т.д. Но учитывая современные реалии, когда сотрудников скорой помощи не так много, иногда бригада может состоять только из водителя и врача, либо одного или двух фельдшеров. В целом же, считается, что укомплектованная бригада – это три человека.

- Проводятся ли для сотрудников скорой помощи какие-то тренировки?

- Безусловно, как у врачей или фельдшеров скорой медицинской помощи, так и у любых других медицинских работников, происходит непрерывное медицинское образование. Ежегодно проходят циклы повышения квалификации, в том числе с использованием различных симуляционных технологий. Для врачей скорой помощи наша кафедра разработала такую программу, как «Управление ресурсами в кризисных ситуациях». Такое обучение мы проводим регулярно, и врачи скорой помощи ежегодно у нас обучаются и повышают свою квалификацию.

- Как правильно вызвать скорую, что нужно сообщить? Почему при этом всегда так подробно расспрашивают?

- Единый номер мы все знаем – 03 или 103, в зависимости от оператора связи. Почему спрашивают так подробно, когда мы звоним.

Диспетчер, который собирает информацию, должен понимать, насколько это срочный вызов. Есть обязательный регламент того, какую информацию нужно сообщать. Это кто вызывает скорую помощь, адрес, куда нужно приехать. Если это не дом, то нужно более подробно описать место, чтобы сотрудники скорой помощи смогли вас максимально быстро найти. Также необходимо сообщить количество пострадавших, их состояние на момент вызова, а также какие действия вы делаете, чтобы им помочь.

- Если человек находится дома один, не может встать и открыть дверь, есть ли на этот случай у работников скорой помощи какие-то универсальные ключи для домофонов?

- Полностью универсальных ключей нет. Поэтому иногда бывают сложности с тем, чтобы попасть в дом. Поэтому если вы сами не можете встретить врачей, попросите об этом соседей, если такая возможность конечно есть. Если вы не можете сами открыть дверь и не в состоянии кого-то попросить, то нужно обязательно сообщить об этом диспетчеру.

- Что нужно приготовить к приезду сотрудников скорой помощи?

- Прежде всего нужно подготовить документы – паспорт, медицинский полис и СНИЛС. Кроме того, если вы понимаете, что ваше состояние, или состояние того, кому вы вызываете скорую помощь, тяжелое, и его скорее всего будут госпитализировать, то нужно приготовить вещи базовой необходимости – сменная одежда, полотенце, зубная щетка, сменная обувь и т.д.

- Какой объем помощи человек может ожидать от бригады скорой? И чего ожидать от нее точно не стоит?

- Мы должны понимать, что скорая помощь – это отдельный вид оказания медицинской помощи. Ее сотрудники оказывают помощь именно в экстренных и неотложных формах, когда есть угроза жизни человека, или того, что его состояние может ухудшиться. Если вы хотите вызвать скорую для того, чтобы проконсультироваться, то делать этого не нужно. Сотрудники скорой помощи не назначают лечение, не дают никаких справок, не выписывают больничных. То есть такой помощи от них точно не стоит ждать, и ради этого вызывать скорую медицинскую помощь тоже не стоит.

- Существует ли какая-то ответственность за необоснованный вызов скорой помощи?

- На сегодняшний день какой-либо административной или уголовной ответственности за необоснованный вызов скорой помощи не предусмотрено. Но тем не менее, даже если этого нет в законодательстве, я бы все-таки рекомендовал в ситуациях, которые не требуют вмешательства медиков, не тревожить скорую помощь. Ведь бригада будет тратить на это время, а в этот момент кому-то может требоваться экстренная медицинская помощь, и этот человек будет дольше ждать приезда бригады.

Поделиться