Особый интерес у студентов вызвало участие в игре «Хронометраж» и фабрике процессов «Организация рабочего места по системе 5С». А в ходе тренинга «Визуализация как инструмент бережливых технологий» студенты познакомились с элементами бережливого производства и с помощью карточек маршрутизировали пациентов при прохождении диспансеризации. Алгоритмизация профессиональной деятельности врачей и среднего медицинского персонала позволила студентам Академии и Амурского медицинского колледжа чётко понимать и разграничивать компетенции медицинских работников, преемственность в оказании медицинской помощи и предоставления медицинских услуг населению.
В заключении сотрудники кафедры отметили положительный эффект от инновационной формы преподавания в рамках регионального медицинского образовательного кластера "Вуз-регион".
"Я сама лично принимала участие в фабрике процессов, организованной на базе московского вуза. После этого в 2017 году появилась идея реализовать что-то подобное на цикле повышения квалификации ФПДО. Разработанный сертификационный курс нашёл отклик у врачей не только Амурской области. По данной программе проведён выездной цикл на Сахалине для врачей и медицинских сестёр с высшим медицинским образованием. Такая форма подачи материала не оставляет равнодушным. Фабрика процессов – это современный интерактивный формат обучения с освоением теоретических положений и овладением практического материала, что, в конечном итоге, формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к изучаемой тематике», - говорит доцент АГМА Елена Сундукова.
Для справки:
"Бережливые технологии в здравоохранении" — это комплекс мероприятий и событий, посвящённых внедрению принципов бережливого производства в медицинскую сферу для оптимизации процессов, снижения потерь и повышения качества оказания медицинских услуг.
Ключевые цели бережливых технологий в здравоохранении:
Оптимизация процессов: Уменьшение времени и затрат на оказание медицинской помощи.
Сокращение потерь: Устранение действий, которые не несут ценности для пациента.
Повышение качества: Улучшение качества и доступности медицинских услуг.
Снижение нагрузки: Уменьшение трудозатрат для медицинского персонала.
Повышение удовлетворённости: Улучшение комплаенса с пациентом и удовлетворённости медицинских работников.