Круглый стол «Организационно-педагогическое сопровождение как организация конструктивного взаимодействия субъектов высшего инклюзивного образования» прошел в медакадемии.
В нем приняли участие преподаватели вуза, которые отвечают за инклюзивную работу на кафедрах. Также с докладами выступили заведующая кафедрой логопедии и олигофренопедагогики Благовещенского государственного педагогического университета Наталья Рудакова и председатель Амурской областной организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» Владимир Титов.
Традиционно круглые столы по инклюзивному образованию в академии проходят в декабре.
«Мы обсуждаем самые разные вопросы - профориентации таких ребят до трудоустройства выпускников. И сегодня мы решили поставить вопрос об организационно-педагогическом сопровождении студентов с инвалидностью», - рассказала ассистент кафедры детских болезней Амурской ГМА Эльвира Чупак, которая отвечает за инклюзивную работу в академии.
В Амурской ГМА студенты с особенностями здоровья обучаются по основной образовательной программе, не требуются обеспечение их специальными средствами обучения и специальными условиями.Основная работа с такими студентами направлена на их психолого-педагогическое и организационное сопровождение.
Всего в Амурской медакадемии обучается 20 студентов с инвалидностью, пятеро их них поступили на первый курс только в этом году. Три человека с нарушением зрения, один с нарушением слуха и пять с нарушениями опорно-двигательного аппарата и 11 с инвалидностью по соматическим заболеваниям. Со всеми проводят тренинги и индивидуальные консультации. В этом году на каждой кафедре назначили ответственного преподавателя, которые будет держать под особым контролем таких студентов.
« Мы считаем, что польза от этого должна быть несомненная, - прокомментировала новшество Эльвира Чупак – мы привлекаем преподавателей к мероприятиям ресурсного центра, и они уже более компетентны в этих вопросах».
В течение года в академии проходило анкетирование студентов этой категории на предмет удовлетворенности учебой в вузе. Более 80 процентов отметили, что довольны организацией обучения. Кстати, после вуза ребята учатся в ординатуре и успешно работают по специальности.
Председатель Амурского отделения Всероссийского общества слепых Владимир Титов считает, что таким ребятам нужен не особый, а индивидуальный подход. «Прежде всего это зависит от того, в какой степени человек ограничен, а это в свою очередь зависит от характера и степени инвалидности. Конечно я выступаю за то, чтобы к каждому такому студенту было внимание и свой подход. И насколько я знаю, сейчас и в университетах, и в академии создаются все возможности для того, чтобы человек имел все условия для учебы и нормальной студенческой жизни».