В преддверии Всемирного дня борьбы со СПИДом, отмечаемого 1 декабря, кафедра инфекционных болезней с эпидемиологией и дерматовенерологией провела тематическую неделю для студентов медицинской академии. Мероприятие было направлено на углубление знаний о проблеме ВИЧ-инфекции, сохраняющей глобальную актуальность.
Несмотря на прогресс в борьбе с эпидемией, количество людей, живущих с ВИЧ, продолжает расти и превысило 40,8 миллиона человек. В РФ на конец 2024 г. зарегистрировано 1 215 000 человек с ВИЧ-инфекцией, причем более 68% из них – лица трудоспособного возраста. Экономический ущерб от заболевания оценивается в 271,1 млрд рублей. В Амурской области эпидемиологическая ситуация демонстрирует положительную динамику: показатель новых случаев снизился на 9,2% по сравнению с 2023 г.
Просветительская миссия недели
С 25 по 29 ноября 2025 г. студенты 5 курса лечебного и педиатрического факультетов представили доклады, комплексно освещающие ключевые аспекты проблемы:
Александра Черных (504 гр.) рассмотрела значение так называемого «нулевого пациента» и эпидемиологического расследования для предотвращения распространения инфекции.
Ника Зайцева (504 гр.) осветила вопросы мотивации и социально-психологической адаптации пациентов с впервые выявленной ВИЧ-инфекцией на примере публичных лиц, сохраняющих высокое качество жизни несмотря на статус.
Владимир Шестаков (503 гр.) проанализировал трагический случай массового заражения в Элисте (1988 г.), ставший поворотным моментом в признании проблемы СПИДа в СССР.
Андрей Щавинский (503 гр.) развеял популярный миф о создании ВИЧ как биологического оружия, подчеркнув важность доверия к научному знанию.
Анжелика Полещук (522 гр.) проследила эволюцию терапии ВИЧ-инфекции – от паллиативной помощи до современных высокоэффективных схем, превращающих заболевание в контролируемое хроническое состояние.
Руководство докладов осуществляли доцент, к.м.н. Анастасия Зотова и ассистент Татьяна Долгих. Общее количество участников составило более 40 человек.
Проведенная неделя способствовала формированию у будущих врачей целостного понимания проблемы ВИЧ/СПИДа, сочетающего эпидемиологическую, клиническую и социальную грани, что является важной частью их профессиональной подготовки. Такой комплексный подход не только обогащает обучающихся знаниями, но и мотивирует их на активную просветительскую и профилактическую работу с пациентами.