Вся информация о персональных данных (в том числе фотографии) предоставлена с согласия субъектов персональных данных.
Информация Минздрава России о работе телефона доверия по вопросам коррупции.
Телефон приемной ректора
8 (4162) 319-009
Почта приемной ректора
AmurSMA@AmurSMA.su
RU

В вузе должно быть комфортно всем - для студентов прошел тренинг по принципам взаимодействия с людьми с инвалидностью

1 ноября 2024
В вузе должно быть комфортно всем - для студентов прошел тренинг по принципам взаимодействия с людьми с инвалидностью
Тренинг «Толерантность – один из принципов взаимодействия с людьми с инвалидностью» провела для студентов академии ассистент кафедры детских болезней Эльвира Чупак.

Она курирует и эту часть работы в вузе. Ведь в академии на каждом курсе есть студенты, имеющие инвалидность по определенному заболеванию – всего около 20 человек. «Мы обязаны внедрять в вузе инклюзивное образование, это значит что ребята с инвалидностью должны получать такое же качественное образование и при этом комфортно себя чувствовать в вузовской среде», - рассказывает Эльвира Леонидовна.

На тренинге студенты «прокачивали" коммуникативные навыки, что очень важно для общения студентов в группе, на курсе.

Именно студенческая среда для таких ребят имеет значение - как их примут в группе, как у них сложатся эти отношения, будут ли они доверительными.

На тренинг пришли ребята, у которых есть инвалидность по здоровью, и те, у кого этой проблемы нет.

«У нас ребята с так называемой невидимой инвалидностью, у нас нет тотально незрячих, тотально неслышащих, но особенности коммуникации есть и в этом случае. Я не так давно проводила анкетирование по удовлетворенности наших студентов с инвалидностью образовательным процессом. В том числе - довольны ли они отношениями в группе и т.д. И два человека написали, что есть небольшие проблемы, - говорит Эльвира Чупак. - Поэтому наша задача поработать над этим».

На тренинге ребятам предлагали упражнения в паре - один выступал в качестве проводника, а второй – в качестве незрячего, которого нужно было провести через препятствие.

Работа в небольших группах – один изображал человека, которые не слышит, у второго были проблемы со зрением, у третьего – с речью. И все должны были договориться выполнить определенную ситуацию.

Проигрывание таких ситуаций точно запоминается и помогает вырабатывать свое отношение к проблеме, воспитывать толерантность и понимание особенностей других людей.

Поделиться