Она курирует и эту часть работы в вузе. Ведь в академии на каждом курсе есть студенты, имеющие инвалидность по определенному заболеванию – всего около 20 человек. «Мы обязаны внедрять в вузе инклюзивное образование, это значит что ребята с инвалидностью должны получать такое же качественное образование и при этом комфортно себя чувствовать в вузовской среде», - рассказывает Эльвира Леонидовна.
На тренинге студенты «прокачивали" коммуникативные навыки, что очень важно для общения студентов в группе, на курсе.
Именно студенческая среда для таких ребят имеет значение - как их примут в группе, как у них сложатся эти отношения, будут ли они доверительными.
На тренинг пришли ребята, у которых есть инвалидность по здоровью, и те, у кого этой проблемы нет.
«У нас ребята с так называемой невидимой инвалидностью, у нас нет тотально незрячих, тотально неслышащих, но особенности коммуникации есть и в этом случае. Я не так давно проводила анкетирование по удовлетворенности наших студентов с инвалидностью образовательным процессом. В том числе - довольны ли они отношениями в группе и т.д. И два человека написали, что есть небольшие проблемы, - говорит Эльвира Чупак. - Поэтому наша задача поработать над этим».
На тренинге ребятам предлагали упражнения в паре - один выступал в качестве проводника, а второй – в качестве незрячего, которого нужно было провести через препятствие.
Работа в небольших группах – один изображал человека, которые не слышит, у второго были проблемы со зрением, у третьего – с речью. И все должны были договориться выполнить определенную ситуацию.
Проигрывание таких ситуаций точно запоминается и помогает вырабатывать свое отношение к проблеме, воспитывать толерантность и понимание особенностей других людей.