Кафедра анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи
О кафедре
Клинические базы для проведения клинических практических занятий: ГАУЗ АО АОКБ (ул. Воронкова, 26), ГАУЗ АО БГКБ (ул. Больничная, 32), ГАУЗ АО АОДКБ (ул. Октябрьская, 108), ГАУЗ АО АООД (ул. Октябрьская, 110), Клиника кардиохирургии ФГБОУ ВО Амурская ГМА (ул. Горького, 97)
Организация учебного процесса на кафедре
1. Программы по специальности 31.05.01 Лечебное дело:
4 курс (7 семестр) – «Неотложные состояния в терапии», итоговая форма контроля – зачет с оценкой.
6 курс (12 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет.
6 курс (12 семестр) – «Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта», итоговая форма контроля – зачет.
2. Программы по специальности 31.05.02 Педиатрия:
4 курс (7 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет.
6 курс (12 семестр) – «Неотложная терапия», итоговая форма контроля – зачет.
3. Дисциплины и практики основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.02 «Анестезиология-реаниматология»:
Дисциплины
Анестезиология-реаниматология;
Первая врачебная помощь при критических состояниях;
Неотложная неврология;
Анестезиологическое обеспечение специализированных хирургических вмешательств
Практики
Производственная (клиническая) базовая практика;
Производственная (клиническая) вариативная практика.
Государственная итоговая аттестация.
4. Дисциплина вариативной части основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре – «Первая врачебная помощь при критических состояниях».
5. Программы повышения квалификации:
«Избранные вопросы анестезиологии и реаниматологии», 144 часа – по специальности «Анестезиология-реаниматология»;
«Избранные вопросы трансфузиологии», 144 часа – по специальности «Трансфузиология»;
«Неотложные состояния на догоспитальном этапе», 144 часа – по специальности «Скорая медицинская помощь».
6. Программы профессиональной переподготовки врачей:
по специальности «Скорая медицинская помощь»
по специальности «Трансфузиология»
по специальности «Анестезиология-реаниматология».
7. Краткосрочные программы повышения квалификации врачей (18-72 часа)
График работы сотрудников кафедры на 2024-2025 гг (99.5 kb)
Список ординаторов кафедры анестезиологии (135.4 kb)
Профессорско – преподавательский состав кафедры:
Образование
ГБОУ ВПО Амурская государственная медицинская академия, лечебное дело 2005г.Последипломное образование
Клиническая ординатура на кафедре госпитальной хирургии с курсом детской хирургии ГОУ ВПО АГМА по специальности «анестезиология-реаниматология» 2005-2007 г.Врачебная категория: Высшая
Повышение квалификации:
Профессиональная переподготовка:
ГБОУ ВПО БГПУ «Преподаватель высшей школы», 2008 г., г. Благовещенск;
ФГБОУ ВО «Амурская ГМА» Минздрава России «Организация здравоохранения и общественное здоровье», 2016 г., г. Благовещенск.
Сертификат специалиста:
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, Анестезиология-реаниматология, 2016 г., г. Благовещенск;
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России Организация здравоохранения и общественное здоровье», 2016 г., г. Благовещенск.
Повышение квалификации по педагогике, симуляционное обучение:
2017 г.
ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова «Организационно-методические вопросы по проведению первичной аккредитации специалистов по специальности «Лечебное дело»;
ФГБОУ ВО ЧГМА «Обучай учителей» международный образовательный курс;
«Специалист медицинского симуляционного обучения», ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России;
2018 г.
«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя. Использование и поддержка электронной информационно-образовательной среды вуза», ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России;
«Применение средств информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: Разработка и использование онлайн-курсов» ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;
2019 г.
«Актуальные проблемы высшего медицинского образования в условиях реализации федеральных образовательных стандартов высшего образования» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России;
2020 г.
«Современные подходы к преподаванию анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии в медицинском вузе в условиях реализации ФГОС ВО» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2021 г.
«Основы статистической обработки медико-биологической информации» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
«Аккредитация симуляционно-аттестационного центра» ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России.
2022 г.
«Комплексное сопровождение инклюзивного образования в вузе» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
«Первая помощь и мероприятия по оказанию первой помощи» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
Повышение квалификации по медицине:
2017 г.
«Экспертиза временной нетрудоспособности» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России;
«Контроль качества оказания медицинской помощи в системе ОМС» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России;
«Базовый и расширенный комплексы сердечно-легочной реанимации»
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России;
«Внебольничные роды» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России;
2018 г.
«Вопросы формирования здорового образа жизни граждан Российской Федерации» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России;
«Современные принципы ИТ шока» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России;
«Региональная анестезия» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России;
2019 г.
«Неотложная медицинская помощь» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России;
«Актуальные проблемы высшего медицинского образования в условиях реализации федеральных образовательных стандартов высшего образования» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2020 г.
«Анестезия, интенсивная терапия и реанимация в акушерском и гинекологическом стационарах» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России;
«Актуальные вопросы диагностики, лечения и профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2021 г.
«Первая врачебная помощь при критических состояниях» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2022 г.
«Шок. Современный взгляд на проблему» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
Иные достижения
Действительный член Общероссийской общественной организации «Российское общество симуляционного обучения в медицине»;Действительный член Федерации анестезиологов-реаниматологов России
Председатель Байкало-Амурского отделения Общероссийской общественной организации «Российское общество симуляционного обучения в медицине»;
Руководитель Аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России;
Член рабочей группы по созданию оценочных средств первичной специализированной аккредитации по специальности «Анестезиология-реаниматология»;
Участник международного обучающего курса «Train the trainer Advanced» (Linz, 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019 г.);
Преподаваемые дисциплины
По специальности 31.05.01 Лечебное дело:
4 курс (7 семестр) – «Неотложные состояния в терапии», итоговая форма контроля – зачет с оценкой;
6 курс (12 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет;
6 курс (12 семестр) – «Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта», итоговая форма контроля – зачет.
По специальности 31.05.02 Педиатрия:
4 курс (7 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет;
6 курс (12 семестр) – «Неотложная терапия», итоговая форма контроля – зачет.
Дисциплины и практики основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.02 «Анестезиология-реаниматология»:
Дисциплины:
- Анестезиология-реаниматология;
- Первая врачебная помощь при критических состояниях;
- Неотложная неврология;
- Анестезиологическое обеспечение специализированных хирургических вмешательств.
Практики:
- Производственная (клиническая) базовая практика;
- Производственная (клиническая) вариативная практика.
- Государственная итоговая аттестация.
Дисциплина вариативной части основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре – «Первая врачебная помощь при критических состояниях».
Программы повышения квалификации:
- «Избранные вопросы анестезиологии и реаниматологии», 144 часа – по специальности «Анестезиология-реаниматология»;
- «Избранные вопросы трансфузиологии», 144 часа – по специальности «Трансфузиология»;
- «Неотложные состояния на догоспитальном этапе», 144 часа – по специальности «Скорая медицинская помощь».
Программы профессиональной переподготовки врачей:
- по специальности «Скорая медицинская помощь»;
- по специальности «Трансфузиология»;
- по специальности «Анестезиология-реаниматология».
Краткосрочные программы повышения квалификации врачей (18-72 часа).
Образование
Благовещенский государственный медицинский институт (БГМИ) по специальности «лечебное дело»Врачебная категория: Высшая
Последипломное образование
Повышение квалификации:
Профессиональная переподготовка:
1969 г. Первичная специализация по анестезиологии-реаниматологии на базе ВМОЛА им С.М. Кирова на кафедре профессора Б.С. Уварова.
ГБОУ ВПО БГПУ «Преподаватель высшей школы», 2008 г., г. Благовещенск
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России «Трансфузиология», 2018 г., г. Благовещенск.
Сертификат специалиста:
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России «Анестезиология и реаниматология» 2019 г., г. Благовещенск;
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России «Трансфузиология» 2018 г., г. Благовещенск.
Повышение квалификации по педагогике, симуляционное обучение:
ГБОУ ВПО БГПУ «Современные проблемы педагогического пространства ВУЗа» 2013 г., г. Благовещенск;
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России «Симуляционные и электронные методики обучения в медицине» 2016 г., г. Благовещенск;
ФГБОУ ВО БГПУ «Технологии дистанционного обучения» 2016 г., г. Благовещенск;
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России «Специалист медицинского симуляционного обучения», 2018 г., г. Благовещенск;
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя. Использование и поддержка электронной информационно-образовательной среды вуза», 2018 г., г. Благовещенск.
Повышение квалификации по медицине:
Анестезиология-реаниматология:
ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздрава России «Анестезиология и реаниматология» 2014 г., г. Благовещенск;
ГБОУ ВПО Ярославский ГМУ Минздрава России «Респираторная терапия в неонатологии» 2015 г., г. Ярославль;
ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздрава России «Анестезия, интенсивная терапия и реанимация в акушерском и гинекологическом стационарах» 2015 г., г. Благовещенск.
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России «Избранные вопросы анестезиологии и реаниматологии», 2019 г., г. Благовещенск.
«Первая врачебная помощь при критических состояниях» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, 2021 г.
Иные достижения
Автор более 115 научных и научно-методических публикаций, 4 учебно-методических пособий.Преподаваемые дисциплины
По специальности 31.05.01 Лечебное дело:
4 курс (7 семестр) – «Неотложные состояния в терапии», итоговая форма контроля – зачет с оценкой.
6 курс (12 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет.
По специальности 31.05.02 Педиатрия:
4 курс (7 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет. 6
Дисциплины и практики основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.02 «Анестезиология-реаниматология»:
Дисциплины:
- Анестезиология-реаниматология;
- Первая врачебная помощь при критических состояниях;
- Неотложная неврология;
- Анестезиологическое обеспечение специализированных хирургических вмешательств.
Практики:
- Производственная (клиническая) базовая практика;
- Производственная (клиническая) вариативная практика.
- Государственная итоговая аттестация.
Программы повышения квалификации:
- «Избранные вопросы анестезиологии и реаниматологии», 144 часа – по специальности «Анестезиология-реаниматология»;
- «Избранные вопросы трансфузиологии», 144 часа – по специальности «Трансфузиология»;
- «Неотложные состояния на догоспитальном этапе», 144 часа – по специальности «Скорая медицинская помощь».
Программы профессиональной переподготовки врачей:
- по специальности «Скорая медицинская помощь»;
- по специальности «Трансфузиология»;
- по специальности «Анестезиология-реаниматология».
Краткосрочные программы повышения квалификации врачей (18-72 часа).
Образование
ГБОУ ВПО Амурская государственная медицинская академия, лечебное дело, 2001 г.Последипломное образование
ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздрава России клиническая ординатура по анестезиологии и реаниматологии с 2001 – 2003г. кафедра госпитальной хирургии с курсом детской хирургииВрачебная категория: Высшая
Повышение квалификации:
Профессиональная переподготовка:
ГБОУ ВПО БГПУ «Преподаватель высшей школы», 2008г., г. Благовещенск
Сертификат специалиста:
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России «Анестезиология и реаниматология» 2018 г., г. Благовещенск.
Повышение квалификации по педагогике, симуляционное обучение:
2016 г.
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России «Симуляционные и электронные методики обучения в медицине».
2018 г.
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России «Специалист медицинского симуляционного обучения»;
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя. Использование и поддержка электронной информационно-образовательной среды вуза»;
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» Министерство науки и высшего образования Российской Федерации «Применение средств информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: Разработка и использование онлайн-курсов», г. Владивосток.
2019 г.
«Актуальные проблемы высшего медицинского образования в условиях реализации федеральных образовательных стандартов высшего образования» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России;
«Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного процесса в условиях высшего образования» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России;
2020 г.
«Современные подходы к преподаванию анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии в медицинском вузе в условиях реализации ФГОС ВО» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2021 г.
«Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
Повышение квалификации по медицине:
ФГБУ ВЦ МК «Защита» Минздрава России «Санитарно-авиационная эвакуация» 2013 г., г. Москва.
ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздрава России «Избранные вопросы анестезиологии и реаниматологии» 2013 г., г. Благовещенск;
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России. «Избранные вопросы анестезиологии и реаниматологии», 2018 г., г. Благовещенск;
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России. «Анестезия, интенсивная терапия и реанимация в акушерском и гинекологическом стационарах», 2018 г., г. Благовещенск;
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России «Избранные вопросы анестезиологии и реаниматологии», 2018 г., г. Благовещенск.
2020 г.
«Респираторная поддержка при ОРДС. ИВЛ у пациентов с вирусной пневмонией» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2021 г.
«Первая врачебная помощь при критических состояниях» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
Иные достижения
Председатель регионального отделения Федерации анестезиологов-реаниматологов РоссииПреподаваемые дисциплины
По специальности 31.05.01 Лечебное дело:
4 курс (7 семестр) – «Неотложные состояния в терапии», итоговая форма контроля – зачет с оценкой.
6 курс (12 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет.
6 курс (12 семестр) – «Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта», итоговая форма контроля – зачет.
По специальности 31.05.02 Педиатрия:
4 курс (7 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет. 6
6 курс (12 семестр) – «Неотложная терапия», итоговая форма контроля – зачет.
Дисциплины и практики основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.02 «Анестезиология-реаниматология»:
Дисциплины:
- Анестезиология-реаниматология;
- Первая врачебная помощь при критических состояниях;
- Неотложная неврология;
- Анестезиологическое обеспечение специализированных хирургических вмешательств.
Практики:
- Производственная (клиническая) базовая практика;
- Производственная (клиническая) вариативная практика.
- Государственная итоговая аттестация.
Программы повышения квалификации:
- «Избранные вопросы анестезиологии и реаниматологии», 144 часа – по специальности «Анестезиология-реаниматология»;
- «Неотложные состояния на догоспитальном этапе», 144 часа – по специальности «Скорая медицинская помощь».
Программы профессиональной переподготовки врачей:
- по специальности «Скорая медицинская помощь»;
- по специальности «Анестезиология-реаниматология».
Краткосрочные программы повышения квалификации врачей (18-72 часа).
Образование
Благовещенский государственный медицинский институт, лечебное дело.Последипломное образование
Клиническая ординатура ГБОУ ВПО Иркутский ГИ усовершенствования врачей по специальности «анестезиология-реаниматология» 1996-1998 г.Повышение квалификации:
Сертификат специалиста:
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России «Анестезиология и реаниматология», 2018 г., г. Благовещенск.
Повышение квалификации по педагогике, симуляционное обучение:
2018 г.
«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя. Использование и поддержка электронной информационно-образовательной среды вуза» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России;
2020 г.
«Современные подходы к преподаванию анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии в медицинском вузе в условиях реализации ФГОС ВО» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
Повышение квалификации по медицине:
2018 г.
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России «Избранные вопросы анестезиологии и реаниматологии»;
«Интенсивная терапия геморрагического шока», ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2019 г.
«Неотложная медицинская помощь» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2020 г.
«Респираторная поддержка при ОРДС, ИВЛ у пациентов с вирусной пневмонией» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
2021 г.
«Первая врачебная помощь при критических состояниях» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
Преподаваемые дисциплины
По специальности 31.05.01 Лечебное дело:
4 курс (7 семестр) – «Неотложные состояния в терапии», итоговая форма контроля – зачет с оценкой.
6 курс (12 семестр) – «Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта», итоговая форма контроля – зачет.
По специальности 31.05.02 Педиатрия:
6 курс (12 семестр) – «Неотложная терапия», итоговая форма контроля – зачет.
Программы повышения квалификации:
- «Избранные вопросы анестезиологии и реаниматологии», 144 часа – по специальности «Анестезиология-реаниматология»;
Краткосрочные программы повышения квалификации врачей (18-72 часа).
Образование
ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздрава России, лечебное дело 2014г.Последипломное образование
Клиническая интернатура по специальности «Терапия», ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздрава России, 2015 г.;Аспирантура по направлению подготовки «Клиническая медицина» 2021 г.
Повышение квалификации:
Профессиональная переподготовка:
Специальность «Скорая медицинская помощь» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, 2018 г., г. Благовещенск.
Специальность «Организация здравоохранения и общественное здоровье» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, 2022 г., г. Благовещенск.
Сертификат специалиста:
ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздрава России, «Терапия», 2020 г., г. Благовещенск.
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, «Скорая медицинская помощь», 2018 г., г. Благовещенск
Первичная специализированная аккредитация «Организация здравоохранения и общественное здоровье», 2022 г.
Повышение квалификации по педагогике, симуляционное обучение:
2016 г.
«Симуляционные и электронные методики обучения в медицине» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России;
2017 г.
«Специалист медицинского симуляционного обучения», ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России;
2018 г.
«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя. Использование и поддержка электронной информационно-образовательной среды вуза» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России;
2019 г.
«Разработка и сопровождение онлайн-курса для обучения медицинских специалистов» ФГБОУ ВО Сибирский ГМУ Минздрава России;
2020 г.
«Современные подходы к преподаванию анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии в медицинском вузе в условиях реализации ФГОС ВО» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2021 г.
«Основы статистической обработки медико-биологической информации» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2022 г.
«Комплексное сопровождение инклюзивного образования в вузе» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
«Первая помощь и мероприятия по оказанию первой помощи» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
Повышение квалификации по медицине:
2016 г.
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, «Диагностика и лечение острого коронарного синдрома», г. Благовещенск.
2019 г.
«Неотложна медицинская помощь» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2020 г.
«Неинвазивная вентиляция легких у пациентов с коронавирусной инфекцией COVID 19» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России;
«Актуальные вопросы диагностики, лечения и профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2021 г.
«Первая врачебная помощь при критических состояниях» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2022 г.
«Основы электронного медицинского документооборота в медицинской организации» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
«Шок. Современный взгляд на проблему» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
Иные достижения
Действительный член Общероссийской общественной организации «Российское общество симуляционного обучения в медицине»;
Участник международного образовательного курса «Обучай учителей» (г. Чита, 2017 г.);
Сертификат ERC “Basic Life Support (BLS) Instructor Potential” 2017;
Участник международного обучающего курса «Train the trainer Advanced» (Linz, 2018 г.);
Сертификат «Full instructor medical simulation education» (Турция, Трабзон 2022)
Преподаваемые дисциплины
По специальности 31.05.01 Лечебное дело:
4 курс (7 семестр) – «Неотложные состояния в терапии», итоговая форма контроля – зачет с оценкой;
6 курс (12 семестр) – «Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта», итоговая форма контроля – зачет.
Программы профессиональной переподготовки врачей:
- по специальности «Скорая медицинская помощь»;
Краткосрочные программы повышения квалификации врачей (18-72 часа).
Образование
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России врач-лечебник, 2018 г.Последипломное образование
Клиническая ординатура на кафедре Анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и СМП ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России 2018-2020 г.
Профессиональная переподготовка по специальности «Трансфузиология», ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России 2021 г.
Повышение квалификации по педагогике, симуляционное обучение:
2021 г.
«Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2022 г.
«Комплексное сопровождение инклюзивного образования в вузе» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
«Первая помощь и мероприятия по оказанию первой помощи» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
Повышение квалификации по медицине:
2021 г.
«Первая врачебная помощь при критических состояниях» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2022 г.
«Основы электронного медицинского документооборота в медицинской организации» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
«Шок. Современный взгляд на проблему» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
Иные достижения
Действительный член Федерации анестезиологов-реаниматологов РоссииПреподаваемые дисциплины
По специальности 31.05.01 Лечебное дело:
4 курс (7 семестр) – «Неотложные состояния в терапии», итоговая форма контроля – зачет с оценкой;
6 курс (12 семестр) – «Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта», итоговая форма контроля – зачет.
6 курс (12 семестр) – «Неотложная терапия», итоговая форма контроля – зачет.
Образование
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, врач-лечебник, 2017 г.Последипломное образование
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава клиническая ординатура по специальности «Анестезиология-реаниматология» 2017-2019 г.Повышение квалификации:
Сертификат специалиста:
«Анестезиология-реаниматология» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, 2019 г.
Повышение квалификации по медицине:
«Первая врачебная помощь при критических состояниях» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
«Актуальные вопросы клинической трансфузиологии в сфере обращения донорской крови и ее компонентов» ООО «Эрудит» г. Оренбург «Ультразвуковая навигация и диагностика в анестезиологии и реаниматологии» ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский педиатрический медицинский университет Минздрава России.
«Актуальные вопросы оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
Преподаваемые дисциплины
По специальности 31.05.01 Лечебное дело:
6 курс (12 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет;
6 курс (12 семестр) – «Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта», итоговая форма контроля – зачет.
Дисциплины и практики основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.02 «Анестезиология-реаниматология»:
Краткосрочные программы повышения квалификации врачей (18-72 часа).
История кафедры
История кафедры анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи ФПДО
История кафедры анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи ФПДО тесно связана с историей кафедры госпитальной хирургии с курсом детской хирургии.
Первые достижения в анестезиологии.
1958-1960 года 150 интратрахеальных наркозов. 1961 год первый эндотрахеальный наркоз с применением миорелаксантов. Эндотрахеальный наркоз у детей и при кесаревом сечении. 30 июня 1961 года первая интенсивная терапия (длительная ИВЛ 25 суток). 1962 год разработан метод управляемой относительной гипотонии ганглиоблокаторами. 1963 год первое распознавание и описание синдрома сдавление нижней полой вены беременной маткой. 12 января 1965 года первая успешная реанимация. Ноябрь 1965 секция анестезиологии при областном обществе хирургов. Ноябрь 1966 года первая плановая операция на сердце (хирург – Кулик Я.П., анестезиолог – Маслов О.К.). В январе 1969 года защитил кандидатскую диссертацию «Управляемая относительная гипотония в профилактике и лечение эклампсии».
Стукалов Анатолий Александрович
Первичная специализация по анестезиологии-реаниматологии на базе ВМОЛА им С.М. Кирова (1970-1971 гг.). В 1971 году принят ассистент на кафедре общей хирургии (зав.кафедрой профессор В.И. Точилин) по курсу анестезиологии и реаниматологии. Стоял у истоков развития кардиоанестезиологии в Амурской области. В 1981 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Биологическая оксигенация лёгких при регионарных перфузиях» (руководитель профессор Я.П. Кулик). В 1992 год стал доцентом кафедры, в 1995 возглавил курс анестезиологии реаниматологии. С 2002 по 2017 год работал доцентом на кафедре хирургических болезней ФПДО.
Низельник Олег Леонидович
1995-1997 прошел клиническую ординатуру на кафедре госпитальной хирургии. В 2001 защитил кандидатскую диссертацию по теме «Респираторная поддержка и антиоксидантная терапия после радикальных операций по поводу осложненного рака толстой кишки». В 2003 году стал доцентом кафедры госпитальной хирургии.
Пустовит Константин Витальевич
2001-2003 клиническая ординатура. В 2010 защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Применение комбинированного послеоперационного обезболивания в хирургии объемных образований легких». В 2016 году стал доцентом кафедры госпитальной хирургии с курсом детской хирургии.
Ходус Сергей Васильевич
2005-2007 клиническая ординатура. В 2015 защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Предоперационная подготовка больных раком толстой кишки, осложнившимся синдромом эндогенной интоксикации». В 2014 стал руководителем Симуляционно-аттестационного центра.
12 сентября 2017 г. приказом ректора № 34-ШР ФБГОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России Заболотских Т.В. открыта кафедра Анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи ФПДО.
Кадровый состав молодой кафедры:
Ходус Сергей Васильевич – к.м.н., заведующий кафедрой;
Стукалов Анатолий Александрович – к.м.н., доцент кафедры;
Пустовит Константин Витальевич – к.м.н., доцент кафедры;
Зотов Евгений Евгеньевич – к.м.н., ассистент кафедры;
Барабаш Ирина Владимировна – ассистент кафедры;
Олексик Владимир Сергеевич – ассистент кафедры;
Кучер Алексей Владимирович – ассистент кафедры.
Территориально кафедра располагается на нескольких клинических базах: ГАУЗ АО АОКБ, ГАУЗ АО АОДКБ, ГАУЗ АО БГКБ, Аккредитационно-симуляционный центр.
Приоритетные направления деятельности:
1. Улучшение качества постдипломного образования.
2. Интенсификация преподавания на лечебном и педиатрическом факультетах.
3. Взаимодействие со станцией скорой медицинской помощи.
4. Научная работа – исследование кислородного статуса пациентов в различных областях медицины.
5. Воспитательная и просветительская работа.
6. Разработка клинических рекомендаций, утвержденных Министерством здравоохранения Амурской области.
7. Сотрудничество с практическим здравоохранением.
8. Разработка оценочных средств для проведения первичной аккредитации и специализированной аккредитации специалистов.
Научная работа кафедры
Кандидатские диссертации, защищенные сотрудниками кафедры за последние 5 лет
Ходус С.В. Предоперационная подготовка больных раком толстой кишки, осложнившимся синдромом эндогенной интоксикации, 2015 г. (руководитель заведующий кафедрой госпитальной хирургии с курсом детской хирургии, д.м.н., профессор Яновой В.В.).
Научное направление кафедры в настоящее время
Научные исследования осуществляются в рамках комплексной темы «Кислородный статус пациента в различных областях хирургии». Исследования выполняются совместно с кафедрой госпитальной хирургии с курсом детской хирургии.
Монографии, изданные сотрудниками кафедры за последние 5 лет
1. Монография Барабаш А.П., Норкин И.А., Барабаш Ю.А., Барабаш И.В. «Интрамедуллярные системы фиксации в лечении переломов, ложных суставов и дефектов бедренной кости», г. Саратов: Издательский дом «Волга», НИИТОН СГМУ, 2019 г.
2. Монография Барабаш А.П., Барабаш Ю.А., Гражданов К.А., Соломин Л.Н., Барабаш И.В. «Остеосинтез повреждений плечевой кости», г. Саратов: Издательский дом «Волга», 2020 г.
Методические пособия, изданные сотрудниками кафедры за последние 5 лет
1. Учебное пособие «Анестезиология и реаниматология (сборник тестовых заданий)» предназначено для ординаторов по специальности 31.08.02 «Анестезиология – реаниматология». Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки», 2018 г.
2. Учебное пособие «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия» (сборник тестовых заданий) предназначено для студентов 6 курса по специальности 31.05.01 Лечебное дело. Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки», 2018 г.
3. Учебное пособие «Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта» предназначено для студентов 6 курса по специальности 31.05.01 «Лечебное дело». Рекомендовано Центральным координационным методическим советом ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, 2018 г.
4. Учебное пособие предназначено для студентов 6 курса по специальности 31.05.02 Педиатрия «Неотложные состояния в педиатрии». Рекомендовано Центральным координационным методическим советом ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, 2018 г.
5. Учебное пособие «Специалист медицинского симуляционного обучения» / под. ред. М.Д. Горшкова. РОСОМЕД, Москва, 2021 г.
Научные публикации сотрудников кафедры за последние 5 лет
1. Роль симуляционного и дистанционного обучения в образовательном процессе// Ходус С.В., Олексик В.С.// Забайкальский медицинский журнал. – Чита, 2018. – № 1. – С. 62-63.
2. Симуляционные технологии обучения в преподавании теоретических дисциплин// Ходус С.В., Бердяева И.А., Борзенко Е.С., Сундукова Е.А.// Забайкальский медицинский журнал. – Чита, 2018. – № 1. – С. 53-54.
3. Способ оценки выраженности симптомов синдрома эндогенной интоксикации и ассоциированных дыхательных расстройств у больных колоректальным раком// Ходус С.В., Пустовит К.В., Аникин С.В.// Бюллетень физиологии и патологии дыхания. – Благовещенск, 2018. – № 69. – С. 82-87.
4. Вопросы организации авиатранспортировки тяжелых больных реанимационно- анестезиологической бригадой// Стукалов А.А., Маркин Р.А., Царенко Ю.Е.// Амурский медицинский журнал. 2018. № 4 (24). С. 84-86.
5. Предоперационная коррекция симптомов эндогенной интоксикации и нарушений кислородного статуса у больных колоректальным раком// Ходус С.В., Яновой В.В., Дегтярев Е.Н.// Бюллетень физиологии и патологии дыхания. – Благовещенск, 2018. – № 69. – С. 88-92.
6. Влияние дозы окситоцина на развитие обратимой ишемии миокарда у рожениц разных возрастных групп во время операции кесарева сечения// Ходус С.В., Дегтярев Е.Н., Шифман Е.М., Жуковец И.В.// Дальневосточный медицинский журнал. – Хабаровск, 2019. – №1. – С. 80-84.
7. Влияние интерактивных технологий на результативность обучения студентов медицинского вуза// И.В. Барабаш, С.В. Ходус, В.С. Олексик, К.В. Пустовит, А.А. Стукалов// Амурский медицинский журнал. – Благовещенск, 2019. - № 3 (27). С. 90-92.
8. Стратификация риска венозных тромбоэмболических осложнений в онкоколопроктологии// Аникин С.В., Яновой В.В., Ходус С.В.// Якутский медицинский журнал. 2019. № 3 (67). С. 34-36.
9. Влияние интерактивных технологий на результативность обучения студентов медицинского вуза// Барабаш И.В., Ходус С.В., Олексик В.С., Пустовит К.В., Стукалов А.А.// Амурский медицинский журнал. 2019. № 3 (27). С. 90-92.
10. Ситуационная тревожность и оценка компетенций в симулированных условиях// С.В. Ходус, В.С. Олексик, И.В. Барабаш, К.В. Пустовит, А.А. Стукалов// Амурский медицинский журнал. – Благовещенск, 2020. - №2(30) С. 89-92
11. Влияние ситуационной тревожности обучающихся на оценку компетенций в симулированных условиях// Ходус С.В., Олексик В.С., Барабаш И.В., Пустовит К.В.// Виртуальные технологии в медицине. – М., 2020. – №3 (25). С. 36-37
12. Жизнь симуляционного центра в эпоху пандемии новой коронавирусной инфекции// Ходус С.В., Олексик В.С.// Виртуальные технологии в медицине. – М., 2021. – №3 (29). – С. 128-129.
13. Аккредитация специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием// С.В. Ходус, В.С. Олексик, А.С. Зверев// Бюллетень физиологии и патологии дыхания. – 2021. – № 81. – С. 144-149.
14. Медицинский квест, как методика дистанционного симуляционного обучения// С. В. Ходус, В. С. Олексик// Виртуальные технологии в медицине. – 2021. – № 2(28)
15. Эффективность дистанционной подготовки студентов к практике проведения реанимационных мероприятий// Олексик В.С, Ходус С.В., Барабаш И.В.// Виртуальные технологии в медицине. – М., 2021. – №3 (29). – С. 150-151.
16. INDICES OF ENDOGENOUS INTOXICATION IN PATIENTS WITH COVID-19 ASSOCIATED PNEUMONIA// Kucher A., Khodus S., Prikhodko O., Voitsekhovskiy V., Kostrova I., Romantsova E.// Respirology. 2021. Т. 26. № S3. С. 409-410.
17. Аккредитация специалистов хирургического профиля. Роль аккредитационного центра в подготовке эксперта// Ходус С.В., Олексик В.С.// Виртуальные технологии в медицине. 2022. № 2 (32). С. 90-91.
18. Место аккредитационно-симуляционного центра в процедуре аккредитации специалистов// С.В. Ходус, В.С. Олексик, И.В. Барабаш// Амурский медицинский журнал, 2022
19. Анализ показателей эндогенной интоксикации у пациентов с внебольничной пневмонией, ассоциированной с COVID-19// Кучер А.В., Ходус С.В., Приходько О.Б.// Бюллетень физиологии и патологии дыхания. 2022. № 84. С. 63-69.
20. В Амурской ГМА прошла ежегодная всероссийская олимпиада по практическим медицинским навыкам среди студентов медицинских вузов// Ходус С.В.// Виртуальные технологии в медицине. 2022. № 1 (31). С. 8-9.
Материалы конференций, съездов, симпозиумов сотрудников кафедры за последние 5 лет
1. Регионарная анестезия в аспекте симуляционного обучения// Стукалов А.А.// Материалы учебно-методической конференции АГМА «Дистанционные и симуляционные технологии в подготовке врача» Благовещенск, 2017, стр.68-69.
2. Особенности симуляционного обучения слушателей цикла профессиональной переподготовки по анестезиологии-реаниматологии// Стукалов А.А.// Материалы учебно-методической конференции АГМА «Дистанционные и симуляционные технологии в подготовке врача» Благовещенск, 2017, стр.69-70.
3. Обучение интубации трахеи с использованием симуляционных технологий// Ходус С.В., Стукалов А.А.// Материалы научно-практической конференции «Проблемы и перспективы симуляционного обучения» 2017 г., г.Благовещенск.
4. Современные технологии подготовки врачей анестезиологов-реаниматологов на кафедре хирургических болезней ФПДО// Олифирова О.С., Стукалов А.А.// Материалы научно-практической конференции «Проблемы и перспективы симуляционного обучения», 2017г. г.Благовещенск.
5. Инновационные технологии в подготовке медицинских кадров// Войт Л.Н., Бердяева И.А., Зверев А.С., Ходус С.В.// Проблемы управления качеством подготовки специалистов в медицинском вузе. Материалы II республиканской учебно-методической конференции с международным участием. – Махачкала, 2017. – С. 188 – 191.
6. Современные аспекты симуляционного обучения// Войт Л.Н., Бердяева И.А., Зверев А.С., Ходус С.В.// Проблемы управления качеством подготовки специалистов в медицинском вузе. Материалы II республиканской учебно-методической конференции с международным участием. – Махачкала, 2017. – С. 194 – 197.
7. Симуляционные методики на этапе постдипломной подготовки// Арженевская Т.В., Ходус С.В., Заболотских Т.В., Зверев А.С., Олексик В.С.// Дистанционные и симуляционные технологии в подготовке врача. Материалы учебно-методической конференции. – Благовещенск, 2017. – С. 7-8.
8. Субъективная оценка практической медицинской подготовки студентов 6 курса ФГБОУ ВО Амурская ГМА// Ходус С.В., Заболотских Т.В., Зверев А.С., Арженевская Т.В., Гумирова М.А., Олексик В.С.// Дистанционные и симуляционные технологии в подготовке врача. Материалы учебно-методической конференции. – Благовещенск, 2017. – С. 77-78.
9. Администрирование симуляционного обучения с помощью компьютерных технологий ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России// Труш К.В, Ходус С.В., Олексик В.С., Завьялов А.А., Арженевская Т.В.// Дистанционные и симуляционные технологии в подготовке врача. Материалы учебно-методической конференции. – Благовещенск, 2017. – С. 74-75.
10. Роль внеучебной самостоятельной подготовки студентов при использовании симуляционных обучающих технологий для подготовки к первичной аккредитации специалиста// Дарчиева А.А., Зверев А.С., Заболотских Т.В., Ходус С.В., Арженевская Т.В., Войт Л.Н.// Дистанционные и симуляционные технологии в подготовке врача. Материалы учебно-методической конференции. – Благовещенск, 2017. – С. 28-30.
11. Внедрение системы OMR для создания и обработки оценочных контрольных листов. Дистанционные и симуляционные технологии в подготовке врача// Олексик В.С., Ходус С.В., Гумирова М.А., Труш К.В.// Материалы учебно-методической конференции. – Благовещенск, 2017. – С. 58-59.
12. Применение дистанционного и симуляционного обучения в медицинском образовании// Войт Л.Н., Бердяева И.А., Ходус С.В.// Дистанционные и симуляционные технологии в подготовке врача. Материалы учебно-методической конференции. – Благовещенск, 2017. – С. 21-24.
13. Опыт симуляционного обучения интернов ординаторов на этапе постдипломной подготовки// Арженевская Т.В., Ходус С.В.// Проблемы и перспективы симуляционного обучения. Материалы научно-практической конференции. – Благовещенск, 2017. – С. 8-10.
14. Разработка оптимальной системы для создания и анализа оценочных контрольных листов// Олексик В.С., Ходус С.В.// Проблемы и перспективы симуляционного обучения. Материалы научно-практической конференции. – Благовещенск, 2017. – С. 39-41.
15. Актуальность симуляционного и дистанционного обучения в медицине// Заболотских Т.В., Олексик В.С., Ходус С.В.// Проблемы и перспективы симуляционного обучения. Материалы научно-практической конференции. – Благовещенск, 2017. – С. 72-74.
16. Оценка результатов опроса студентов 4 курса ФГБОУ ВО АМУРСКАЯ ГМА по окончанию цикла «Неотложные состояния в терапии» // Ходус С.В., Заболотских Т.В., Олексик В.С., Пустовит К.В.// Материалы VI Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине «Росомед-2017», г. Москва, 2017 г.
17. Опыт создания и обработки оценочных листов с использованием системы OMR // Ходус С.В., Олексик В.С., Гумирова М.А.// Материалы VI Съезда Российского общества симуляционного обучения в медицине «Росомед-2017», г. Москва, 2017 г.
18. Использование симуляционных технологий при обучении врачей на цикле «Тромболитическая терапия при остром коронарном синдроме» в рамках непрерывного медицинского образования. // Ю.В. Квасникова, Н.В. Лоскутова, С.В. Ходус, В.С. Олексик, А.С. Зверев// Материалы всероссийского научно-образовательного форума: «Наука и практика в медицине» г. Благовещенск, 2019 г., С. 38-40.
19. Влияние интерактивных технологий на результативность обучения студентов медицинского ВУЗА. // И.В. Барабаш, С.В. Ходус, В.С. Олексик, М.А. Гумирова// Материалы всероссийского научно-образовательного форума: «Наука и практика в медицине» г. Благовещенск, 2019 г., С. 41-44.
20. Способ диагностики синдрома эндогенной интоксикации и дыхательных расстройств у больных колоректальным раком// Ходус С.В., Пустовит К.В.// Материалы всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы симуляционного обучения». – Благовещенск, 2019. – С. 25-29.
21. Ситуационная тревожность и оценка компетенций в симулированных условиях// Ходус С.В., Заболотских Т.В., Жуковец И.В., Барабаш И.В., Лоскутова Н.В.// Материалы всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы симуляционного обучения». – Благовещенск, 2019. – С. 53-55.
22. Использование интерактивных технологий в процессе обучения студентов// Олексик В.С., Барабаш И.В., Ходус С.В.// в сборнике: Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования. Материалы международной научно-практической конференции ТГМУ им. Абуали ибни Сино (68-ая годичная) «Достижения и проблемы фундаментальной науки и клинической медицины», посвященной «Годам развития села, туризма и народных ремёсел (2019-2021)». 2020. С. 343-344.
23. Анализ количество пациентов с сепсисом в реанимационных отделениях больниц города Благовещенска// Лапаник А.Н., Кучер А.В.// в сборнике: Молодёжь XXI века: шаг в будущее. Материалы XXI региональной научно-практической конференции: в 4 т. Благовещенск, 2020. С. 135-136.
24. К вопросу об открытие внутривенного наркоза// Стукалов А.А., Ходус С.В., Пустовит К.В., Барабаш И.В., Олексик В.С.// XXIII Всероссийская конференция с международным участием «Жизнеобеспечение при критических состояниях». – Сборник тезисов, 12-13 ноября 2021. – С. 98-99.
25. Респираторные расстройства у больных оперированных в торакальной хирургии// Пустовит К.В., Ходус С.В., Олексик В.С.// В сборнике: Наука и практика в медицине. Сборник материалов всероссийского образовательного форума. Благовещенск, 2021. С. 39-41.
26. Влияние современного симуляционного обучения на итоги первичной специализированной аккредитации по специальности анестезиология- реаниматология// Кучер А.В., Олексик В.С., Ходус С.В., Зверев А.С.// в сборнике: Наука и практика в медицине. Сборник материалов всероссийского образовательного форума. Благовещенск, 2021. С. 115-117.
27. Олимпиада по практическим медицинским навыкам в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19// Ходус С.В., Олексик В.С., Кучер А.В., Гумирова М.А.// в сборнике: Наука и практика в медицине. Сборник материалов всероссийского образовательного форума. Благовещенск, 2021. С. 148-151.
28. Особенности клинического анализа крови и индексы эндогенной интоксикации у пациентов с внебольничной вирусной пневмонией, ассоциированной с новой коронавирусной инфекцией COVID-19// Кучер А.В., Приходько О.Б., Ходус С.В.// в сборнике: Материалы IX Съезда врачей-пульмонологов Сибири и Дальнего Востока. с международным участием. 2021. С. 30-33.
29. Определение выраженности синдрома эндогенной интоксикации у больных колоректальным раком// Ходус С.В., Барабаш И.В., Кучер А.В.// в сборнике: Наука и практика в медицине. Сборник материалов всероссийского образовательного форума. Благовещенск, 2021. С. 51-55.
30. Индексы эндогенной интоксикации у пациентов с внебольничной вирусной пневмонией, вызванной новой коронавирусной инфекцией COVID-19// Кучер А.В.// в сборнике: Молодёжь XXI века: шаг в будущее. Материалы XXII региональной научно-практической конференции. Благовещенск, 2021. С. 597-598.
31. Страницы прошлого// Стукалов А.А., Барабаш И.В., Кузнецов А.А.// в сборнике: Наука и практика в медицине. Сборник материалов всероссийского образовательного форума. Благовещенск, 2021. С. 47-51.
32. Субъективная оценка студентов образовательного процесса на кафедре анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи// Олексик В.С., Ходус С.В.// в сборнике: Наука и практика в медицине. – Благовещенск. –2022. – С. 51-58.
33. Субъективная оценка врачей-анестезиологов-реаниматологов симуляционного обучения в амурской государственной медицинской академии// Кучер А.В., Ходус С.В., Олексик В.С.// в сборнике: Наука и практика в медицине. – Благовещенск. – 2022. – С.72-77.
34. Экстренная медицинская помощь. Этапы формирования и совершенствования компетенции// Ходус С.В., Олексик В.С., Барабаш И.В.// в сборнике: Наука и практика в медицине. – Благовещенск. – 2022. – С.77-82.
35. Гематологические показатели интоксикации у пациентов с внебольничной пневмонией COVID-19// Кучер А.В.// в сборнике: Молодёжь XXI века: Шаг в будущее. Материалы XXIII региональной научно-практической конференции. В 4 т. Благовещенск, 2022. С. 36-38.
Патенты и рационализаторские предложения, полученные сотрудниками кафедры за последние 5 лет.
Методическая работа кафедры
Методические работы кафедры, представленные на закрытой части сайта
1. Учебное пособие «Анестезиология и реаниматология (сборник тестовых заданий)» предназначено для ординаторов по специальности 31.08.02 «Анестезиология – реаниматология».
2. Учебное пособие «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия» (сборник тестовых заданий) предназначено для студентов 6 курса по специальности 31.05.01 Лечебное дело.
3. Учебное пособие «Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта» предназначено для студентов 6 курса по специальности 31.05.01 «Лечебное дело».
4. Учебное пособие предназначено для студентов 6 курса по специальности 31.05.02 Педиатрия «Неотложные состояния в педиатрии»
5. Учебное пособие Интенсивная терапия острых нарушений КОС и водно-электролитного баланса
6. Методические рекомендации для самоподготовки студентов АИР Лечебное дело 6 курс
7. Методические рекомендации для самоподготовки студентов АИР Педиатрия 4 курс
8. Методические рекомендации для самоподготовки студентов Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта
9. Методические рекомендации для самоподготовки студентов Неотложные состояния в терапии
10. Методические рекомендации для самоподготовки студентов по Неотложной терапии Педиатрия
Методические пособия, изданные сотрудниками кафедры за последние 5 лет
1. Учебное пособие «Анестезиология и реаниматология (сборник тестовых заданий)» предназначено для ординаторов по специальности 31.08.02 «Анестезиология – реаниматология». Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки», 2018 г.
2. Учебное пособие «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия» (сборник тестовых заданий) предназначено для студентов 6 курса по специальности 31.05.01 Лечебное дело. Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки», 2018 г.
3. Учебное пособие «Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта» предназначено для студентов 6 курса по специальности 31.05.01 «Лечебное дело». Рекомендовано Центральным координационным методическим советом ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, 2018 г.
4. Учебное пособие предназначено для студентов 6 курса по специальности 31.05.02 Педиатрия «Неотложные состояния в педиатрии». Рекомендовано Центральным координационным методическим советом ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, 2018 г.
5. Учебное пособие «Специалист медицинского симуляционного обучения» / под. ред. М.Д. Горшкова. РОСОМЕД, Москва, 2021 г.
Студентам
График консультаций преподавателей кафедры анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи ФПДО в 2024-2025 учебном году (127.8 kb)
График отработок по учебным циклам на 2024-2025 учебный год (129.3 kb)