Кафедра анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи
О кафедре
Клинические базы для проведения клинических практических занятий: ГАУЗ АО АОКБ (ул. Воронкова, 26), ГАУЗ АО БГКБ (ул. Больничная, 32), ГАУЗ АО АОДКБ (ул. Октябрьская, 108), ГАУЗ АО АООД (ул. Октябрьская, 110), Клиника кардиохирургии ФГБОУ ВО Амурская ГМА (ул. Горького, 97)
Организация учебного процесса на кафедре
1. Программы по специальности 31.05.01 Лечебное дело:
6 курс (12 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет.
6 курс (12 семестр) – «Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта», итоговая форма контроля – зачет.
2. Программы по специальности 31.05.02 Педиатрия:
4 курс (7 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет.
6 курс (12 семестр) – «Неотложная терапия», итоговая форма контроля – зачет.
3. Дисциплины и практики основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.02 «Анестезиология-реаниматология»:
Дисциплины Обязательная часть
Анестезиология-реаниматология
«Hard-skills» и CRM-компетенции в анестезиологии-реаниматологии (ОСК)
Моделирование патологии, цифровое прогнозирование (ОСК)
Тактическая медицина. Первая помощь
Педагогика
Экстренная медицинская помощь при критических состояниях
Дисциплины вариативной части:
Неотложная неврология с основами медицинской реабилитации
Кардиохирургия – анестезия, интенсивная терапия, медицинская реабилитация
Практики
Базовая часть
Производственная (клиническая) базовая практика
Лидер здравоохранения
Вариативная часть
Экстракорпоральные методы детоксикации
Искусственное кровообращение, экстракорпоральные методы реанимации
Государственная итоговая аттестация.
4. Дисциплины и практики основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ ординатуры, реализуемых Академией
Моделирование патологии, цифровое прогнозирование (ОСК)
Тактическая медицина. Первая помощь
Педагогика
Экстренная медицинская помощь при критических состояниях
5. Программы дополнительного профессионального образования – программы профессиональной переподготовки по специальностям
«Скорая медицинская помощь»
«Трансфузиология»
«Анестезиология-реаниматология»
6. Программы дополнительного профессионального образования – программы повышения квалификации (18-72 часа) для различных специальностей
График работы сотрудников кафедры на 2024-2025 гг (99.5 kb)
Список ординаторов кафедры анестезиологии (135.4 kb)
Профессорско – преподавательский состав кафедры:

Образование
ГБОУ ВПО Амурская государственная медицинская академия, лечебное дело 2005г.Последипломное образование
Клиническая ординатура на кафедре госпитальной хирургии с курсом детской хирургии ГОУ ВПО АГМА по специальности «анестезиология-реаниматология» 2005-2007 г.Врачебная категория: Высшая
Тема кандидатской диссертации: ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА БОЛЬНЫХ РАКОМ ТОЛСТОЙ КИШКИ, ОСЛОЖНИВШИМСЯ СИНДРОМОМ ЭНДОГЕННОЙ ИНТОКСИКАЦИИ
Патенты:
· Предоперационная подготовка больных раком толстой кишки, осложнившимся синдромом эндогенной интоксикации, 2015 г. (руководитель заведующий кафедрой госпитальной хирургии с курсом детской хирургии, д.м.н., профессор Яновой В.В.).
· Программа комплексной оценки гематологических показателей синдрома интоксикации и параметров кислородного статуса (Ходус С.В., Аникин С.В., Яновой В.В.)
· Способ выявления симптомов эндогенной интоксикации и ассоциированных дыхательных расстройств
Повышение квалификации:
Профессиональная переподготовка:
ГБОУ ВПО БГПУ «Преподаватель высшей школы», 2008 г., г. Благовещенск;
ФГБОУ ВО «Амурская ГМА» Минздрава России «Организация здравоохранения и общественное здоровье», 2016 г., г. Благовещенск.
Сертификат специалиста:
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, Анестезиология-реаниматология, 2016 г., г. Благовещенск;
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России Организация здравоохранения и общественное здоровье», 2016 г., г. Благовещенск.
Повышение квалификации по педагогике, симуляционное обучение:
2022 г.
«Комплексное сопровождение инклюзивного образования в вузе» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
«Первая помощь и мероприятия по оказанию первой помощи» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
Повышение квалификации по медицине:
2022 г.
«Шок. Современный взгляд на проблему» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
2023
«Организация деятельности, связанной с оборотом наркотических веществ, психотропных веществ» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
«Использование УЗИ при оказании экстренной помощи» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
«Место моделирования неотложных и критических состояний в высшем медицинском образовании» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2024
«Современные технологии безопасной трансфузиологии» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
Иные достижения
Действительный член Общероссийской общественной организации «Российское общество симуляционного обучения в медицине»;
Действительный член Федерации анестезиологов-реаниматологов России
Председатель Байкало-Амурского отделения Общероссийской общественной организации «Российское общество симуляционного обучения в медицине»;
Руководитель Аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России;
Член рабочей группы по созданию оценочных средств первичной специализированной аккредитации по специальности «Анестезиология-реаниматология»;
Участник международного обучающего курса «Train the trainer Advanced» (Linz, 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019 г.);
Преподаваемые дисциплины
По специальности 31.05.01 Лечебное дело:
6 курс (12 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет;
6 курс (12 семестр) – «Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта», итоговая форма контроля – зачет.
По специальности 31.05.02 Педиатрия:
4 курс (7 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет;
6 курс (12 семестр) – «Неотложная терапия», итоговая форма контроля – зачет.
Дисциплины и практики основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.02 «Анестезиология-реаниматология»:
Дисциплины:
- Анестезиология-реаниматология;
-«Hard-skills» и CRM-компетенции в анестезиологии-реаниматологии (ОСК)
-Моделирование патологии, цифровое прогнозирование (ОСК)
- Педагогика
Дисциплина вариативной части основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре:
-Неотложная неврология с основами медицинской реабилитации
-Кардиохирургия – анестезия, интенсивная терапия, медицинская реабилитация
Практики
Базовая часть
Производственная (клиническая) базовая практика
Лидер здравоохранения
Вариативная часть
Экстракорпоральные методы детоксикации
Искусственное кровообращение, экстракорпоральные методы реанимации
Государственная итоговая аттестация.
Программы профессиональной переподготовки врачей:
- по специальности «Скорая медицинская помощь»;
- по специальности «Трансфузиология»;
- по специальности «Анестезиология-реаниматология».
Краткосрочные программы повышения квалификации врачей (18-72 часа).

Образование
Благовещенский государственный медицинский институт (БГМИ) по специальности «лечебное дело»Врачебная категория: Высшая
Последипломное образование
Тема кандидатской диссертации: биологическая оксиненация легких при регионарных перфузиях
Повышение квалификации:
Профессиональная переподготовка:
1969 г. Первичная специализация по анестезиологии-реаниматологии на базе ВМОЛА им С.М. Кирова на кафедре профессора Б.С. Уварова.
ГБОУ ВПО БГПУ «Преподаватель высшей школы», 2008 г., г. Благовещенск
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России «Трансфузиология», 2018 г., г. Благовещенск.
Сертификат специалиста:
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России «Анестезиология и реаниматология» 2019 г., г. Благовещенск;
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России «Трансфузиология» 2018 г., г. Благовещенск.
Повышение квалификации по медицине:
2022
«Шок. Современный взгляд на проблему» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2023
«Использование УЗИ при оказании экстренной помощи» ФГБОУ ВО Амурская ГМА
«Место моделирования неотложных и критических состояний в высшем медицинском образовании» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
Иные достижения
Патенты: СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ
САДЧИКОВ С.В., НИЗЕЛЬНИК О.Л., ЯНОВОЙ В.В., СТУКАЛОВ А.А., МАРКОВ О.В.
Заслуженный врач Российской Федерации
Автор более 115 научных и научно-методических публикаций, 4 учебно-методических пособий.Преподаваемые дисциплины
По специальности 31.05.01 Лечебное дело:
6 курс (12 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет;
6 курс (12 семестр) – «Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта», итоговая форма контроля – зачет.
По специальности 31.05.02 Педиатрия:
4 курс (7 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет;
6 курс (12 семестр) – «Неотложная терапия», итоговая форма контроля – зачет.
Дисциплины и практики основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.02 «Анестезиология-реаниматология»:
Дисциплины:
- Анестезиология-реаниматология;
Практики:
- Производственная (клиническая) базовая практика;
- Государственная итоговая аттестация.
Программы профессиональной переподготовки врачей:
- по специальности «Скорая медицинская помощь»;
- по специальности «Трансфузиология»;
- по специальности «Анестезиология-реаниматология».
Краткосрочные программы повышения квалификации врачей (18-72 часа).

Образование
ГБОУ ВПО Амурская государственная медицинская академия, лечебное дело, 2001 г. Врачебная категория: Высшая Тема кандидатской диссертации: ПРИМЕНЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОГО ОБЕЗБОЛИВАНИЯ В ХИРУРГИИ ОБЪЕМНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕГКИХПоследипломное образование
ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздрава России клиническая ординатура по анестезиологии и реаниматологии с 2001 – 2003г. кафедра госпитальной хирургии с курсом детской хирургииВрачебная категория: Высшая
Повышение квалификации:
Профессиональная переподготовка:
ГБОУ ВПО БГПУ «Преподаватель высшей школы», 2008г., г. Благовещенск
Сертификат специалиста:
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России «Анестезиология и реаниматология» 2018 г., г. Благовещенск.
Повышение квалификации по педагогике, симуляционное обучение:
2022
«Комплексное сопровождение инклюзивного образования в вузе» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2024
«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя. Использование и поддержка электронной информационно-образовательной среды ВУЗа» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
Повышение квалификации по медицине:
2022
«Шок. Современный взгляд на проблему» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2023
«Первая помощь и мероприятия по оказанию первой помощи» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
«Место моделирования неотложных и критических состояний в высшем медицинском образовании» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2024
«Современные технологии безопасной трансфузиологии» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
Иные достижения
Председатель регионального отделения Федерации анестезиологов-реаниматологов РоссииПреподаваемые дисциплины
По специальности 31.05.01 Лечебное дело:
6 курс (12 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет;
6 курс (12 семестр) – «Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта», итоговая форма контроля – зачет.
По специальности 31.05.02 Педиатрия:
4 курс (7 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет;
6 курс (12 семестр) – «Неотложная терапия», итоговая форма контроля – зачет.
Дисциплины и практики основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.02 «Анестезиология-реаниматология»:
Дисциплины:
- Анестезиология-реаниматология;
Практики:
- Производственная (клиническая) базовая практика;
- Производственная (клиническая) вариативная практика.
- Государственная итоговая аттестация.
Программы повышения квалификации:
Программы профессиональной переподготовки врачей:
- по специальности «Скорая медицинская помощь»;
- по специальности «Анестезиология-реаниматология».
- по специальности «Физическая и реабилитационная медицина»
Краткосрочные программы повышения квалификации врачей (18-72 часа).

Образование
Благовещенский государственный медицинский институт, лечебное дело.Последипломное образование
Клиническая ординатура ГБОУ ВПО Иркутский ГИ усовершенствования врачей по специальности «анестезиология-реаниматология» 1996-1998 г.Повышение квалификации:
Сертификат специалиста:
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России «Анестезиология и реаниматология», 2018 г., г. Благовещенск.
Повышение квалификации по педагогике, симуляционное обучение:
2022
«Комплексное сопровождение инклюзивного образования в вузе» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2023
«Место моделирования неотложных и критических состояний в высшем медицинском образовании» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2024
«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя. Использование и поддержка электронной информационно-образовательной среды ВУЗа» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
Повышение квалификации по медицине:
2022
«Шок. Современный взгляд на проблему» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2024
«Современные технологии безопасной трансфузиологии» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
«Первая помощь. Базовый комплекс сердечно-легочной реанимации» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
Преподаваемые дисциплины
По специальности 31.05.01 Лечебное дело:
6 курс (12 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет;
6 курс (12 семестр) – «Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта», итоговая форма контроля – зачет.
По специальности 31.05.02 Педиатрия:
4 курс (7 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет;
6 курс (12 семестр) – «Неотложная терапия», итоговая форма контроля – зачет.
Дисциплины и практики основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.02 «Анестезиология-реаниматология»:
Экстренная медицинская помощь при критических состояниях.
итоговая форма контроля – зачет.
Краткосрочные программы повышения квалификации врачей (18-72 часа).

Образование
ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздрава России, лечебное дело 2014 г.Последипломное образование
Клиническая интернатура по специальности «Терапия», ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздрава России, 2015 г.;Аспирантура по направлению подготовки «Клиническая медицина» 2021 г.
Повышение квалификации:
Профессиональная переподготовка:
Специальность «Скорая медицинская помощь» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, 2018 г., г. Благовещенск.
Специальность «Организация здравоохранения и общественное здоровье» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, 2022 г., г. Благовещенск.
Сертификат специалиста:
ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздрава России, «Терапия», 2020 г., г. Благовещенск.
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, «Скорая медицинская помощь», 2018 г., г. Благовещенск
Первичная специализированная аккредитация «Организация здравоохранения и общественное здоровье», 2022 г.
Повышение квалификации по педагогике, симуляционное обучение:
2022 г.
«Комплексное сопровождение инклюзивного образования в вузе» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
«Первая помощь и мероприятия по оказанию первой помощи» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2023
«Место моделирования неотложных и критических состояний в высшем медицинском образовании» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
2024
«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя. Использование и поддержка электронной информационно-образовательной среды ВУЗа» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
«Организация работы структурного подразделения медицинской организации» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
Повышение квалификации по медицине:
2022 г.
«Основы электронного медицинского документооборота в медицинской организации» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
«Шок. Современный взгляд на проблему» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
2023
«Место моделирования неотложных и критических состояний в высшем медицинском образовании» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
«Использование УЗИ при оказании экстренной помощи»
2024
«Современные технологии безопасной трансфузиологии» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
Иные достижения
Действительный член Общероссийской общественной организации «Российское общество симуляционного обучения в медицине»;
Участник международного образовательного курса «Обучай учителей» (г. Чита, 2017 г.);
Сертификат ERC “Basic Life Support (BLS) Instructor Potential” 2017;
Участник международного обучающего курса «Train the trainer Advanced» (Linz, 2018 г.);
Сертификат «Full instructor medical simulation education» (Турция, Трабзон 2022)
Преподаваемые дисциплины
По специальности 31.05.01 Лечебное дело:
6 курс (12 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет;
6 курс (12 семестр) – «Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта», итоговая форма контроля – зачет.
По специальности 31.05.02 Педиатрия:
4 курс (7 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет;
6 курс (12 семестр) – «Неотложная терапия», итоговая форма контроля – зачет.
Дисциплины и практики основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.02 «Анестезиология-реаниматология»:
Педагогика
Программы профессиональной переподготовки врачей:
- по специальности «Скорая медицинская помощь»;
Краткосрочные программы повышения квалификации врачей (18-72 часа).

Образование
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России врач-лечебник, 2018 г.Последипломное образование
Клиническая ординатура на кафедре Анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и СМП ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России 2018-2020 г.
Аспирантура по направлению подготовки «Пульмонология» 2020-2024 г.
Профессиональная переподготовка по специальности «Трансфузиология», ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России 2021 г.
Повышение квалификации по педагогике, симуляционное обучение:
2022 г.
«Комплексное сопровождение инклюзивного образования в вузе» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
«Первая помощь и мероприятия по оказанию первой помощи» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
«Современные подходы к преподаванию анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии в медицинском вузе в условиях реализации ФГОС ВО» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
2024
«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя. Использование и поддержка электронной информационно-образовательной среды ВУЗа» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
Повышение квалификации по медицине:
2022 г.
«Основы электронного медицинского документооборота в медицинской организации» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
«Шок. Современный взгляд на проблему» ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
Иные достижения
Действительный член Федерации анестезиологов-реаниматологов РоссииПреподаваемые дисциплины
По специальности 31.05.01 Лечебное дело:
6 курс (12 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет;
6 курс (12 семестр) – «Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта», итоговая форма контроля – зачет.
По специальности 31.05.02 Педиатрия:
4 курс (7 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет;
6 курс (12 семестр) – «Неотложная терапия», итоговая форма контроля – зачет.
Дисциплины и практики основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.02 «Анестезиология-реаниматология»:
Дисциплины:
- Анестезиология-реаниматология;
- Тактическая медицина. Первая помощь
Практики:
- Производственная (клиническая) базовая практика;
- Производственная (клиническая) вариативная практика

Образование
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, врач-лечебник, 2017 г.Последипломное образование
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава клиническая ординатура по специальности «Анестезиология-реаниматология» 2017-2019 г.
Сведения о прохождении аккредитации специалиста:
периодическая аккредитация по специальности «Анестезиология-реаниматология», 2024 г.
Повышение квалификации по педагогике, симуляционное обучение:
«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя. Использование и поддержка электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, г. Благовещенск.
«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя. Использование и поддержка электронной информационно-образовательной среды вуза», ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, г. Благовещенск.
- «Комплексное сопровождение инклюзивного образования в вузе», ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, г. Благовещенск.
- «Место моделирования неотложных и критических состояний в высшем медицинском образовании», ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, г. Благовещенск.
- «Первая помощь и мероприятия по оказанию первой помощи обучающимся в условиях образовательных организаций», ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, г. Благовещенск.
Повышение квалификации по медицине:
«Первая врачебная помощь при критических состояниях», ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, г. Благовещенск.
«Ультразвуковая навигация и диагностика в анестезиологии и реаниматологии», ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский педиатрический медицинский университет Минздрава России, г. Санкт-Петербург.
«Актуальные вопросы оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, г. Благовещенск.
«Актуальные вопросы трансфузиологии. Особенности методологии преподавания дисциплины на всех уровнях высшего и дополнительного профессионального образования», ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр гематологии» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва.
«Использование УЗИ при оказании экстренной помощи», ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, г. Благовещенск.
«Современные технологии безопасной трансфузиологии», ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, г. Благовещенск.
Преподаваемые дисциплины
По специальности 31.05.01 Лечебное дело:
6 курс (12 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет;
6 курс (12 семестр) – «Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта», итоговая форма контроля – зачет.
По специальности 31.05.02 Педиатрия:
4 курс (7 семестр) – «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», итоговая форма контроля – зачет;
6 курс (12 семестр) – «Неотложная терапия», итоговая форма контроля – зачет.
Дисциплины и практики основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.02 «Анестезиология-реаниматология»:
- Анестезиология-реаниматология;
- Моделирование патологии, цифровое прогнозирование.
Краткосрочные программы повышения квалификации врачей (18-72 часа)


История кафедры
История кафедры анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи ФПДО
Кафедра анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи ФГБОУ ВО Амурская ГМА является самой молодой кафедрой академии, дата ее основания – 12 сентября 2017 года.
История кафедры тесно связана с историей хирургического медицинского образования в Амурской области (кафедра хирургии с курсом урологии, кафедра госпитальной хирургии с курсом детской хирургии). Звание основателя анестезиолого-реанимационной службы в Амурской области и первым преподавателем дисциплины по праву принадлежит заслуженному работник культуры РФ, почетному гражданину города Благовещенска, члену Союза писателей СССР и России Маслову Олегу Константиновичу. Олег Константинович внедрил в хирургическую практику Амурской области эндотрахеальную анестезию, за 1958-1960 год проведено более 150 эндотрахеальных наркозов. 1961 год - первый эндотрахеальный наркоз с применением миорелаксантов, эндотрахеальный наркоз у детей, у беременных при выполнении операции кесарева сечения. В 1962 году Масловым О.К. разработан метод управляемой относительной гипотонии ганглиоблокаторами. 1963 год - первое распознавание и описание синдрома сдавления нижней полой вены
Учеником Олега Константиновича и продолжателем его научно-педагогической деятельности стал Анатолий Александрович Стукалов – на сегодняшний день продолжает работу в должности доцента кафедры. Анатолий Александрович, к.м.н., доцент, заслуженный врач Российской Федерации, прошел первичную специализацию по анестезиологии-реаниматологии на базе ВМОЛА им С.М. Кирова (1970-1971 г.). В 1971 году принят ассистентом на кафедру общей хирургии (зав. кафедрой профессор В.И. Точилин) на курс анестезиологии и реаниматологии. Стоял у истоков развития кардиоанестезиологии в Амурской области. В 1981 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Биологическая оксигенация лёгких при регионарных перфузиях» (руководитель - профессор Я.П. Кулик). В 1992 году стал доцентом кафедры, в 1995 возглавил курс анестезиологии реаниматологии при кафедре госпитальной хирургии (зав.кафедрой профессор В.В. Яновой). С 2002 по 2017 год работал доцентом на кафедре хирургических болезней ФПДО (зав. кафедрой, доцент, доктор медицинских наук О.С. Олифирова). Заслуженно значимыми для развития службы анестезиологии и реанимации Амурской области учениками Анатолия Александровича стали Константин Витальевич Пустовит, Евгений Евгеньевич Зотов, которые и по сей день продолжают свою педагогическую и научную деятельность.
Приоритетными направлениями деятельности кафедры анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи, возглавляемой к.м.н., доцентом Сергеем Васильевичем Ходус, на сегодняшний день являются: оптимизация и повышение качества современного образования по программам высшего образования (специалитет, ординатура) и программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) с внедрением в педагогический процесс современных инновационных методик и технологий обучения (симуляции, интерактивная и виртуальная реальность, дистанционное обучение). Ассистент кафедры Ирина Владимировна Барабаш является соавтором двух монографий. Неоспоримый профессионализм и опыт позволили Ходус С.В. и Олексик В.С. войти в авторский коллектив учебного пособия «Специалист медицинского симуляционного обучения» (второе издание, дополненное и переработанное, Москва, 2021 г.). Коллектив кафедры входит в состав рабочих групп по разработке оценочных средств процедуры первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов с высшим медицинским образованием.
Мобильное реагирование на запросы здравоохранения региона в соответствии с актуальными нормативно-правовыми актами, клиническими рекомендациями, порядками и протоколами оказания медицинской помощи – «закон» для всех сотрудников кафедры. В настоящее время педагогами реализуется 3 программы на специалитете, программа высшего образования – программа ординатуры по специальности «Анестезиология и реаниматология», программы профессиональной переподготовки по специальностям «Скорая медицинская помощь» и «Трансфузиология», более 15 программ повышения квалификации для врачей всех специальностей. Обязательным условием являются актуальность тематики, использование электронного и симуляционного обучения, обратная связь, надежность и валидность используемых методов оценки знаний и компетенций. Все преподаватели непрерывно повышают свою педагогическую квалификацию, имеют сертификат специалиста медицинского симуляционного обучения Общероссийской общественной организации РОСОМЕД. Заведующий кафедрой Сергей Васильевич Ходус и ассистент Владимир Сергеевич Олексик неоднократно проходили обучение на базах ведущих симуляционных центров России и Европы. За скромный период существования кафедры ее выпускниками стали 68 врачей-анестезиологов-реаниматологов, 17 врачей скорой медицинской помощи, 18 врачей-трансфузиологов, более 2000 специалистов успешно освоили программы повышения квалификации.
Учебно-методическая работа, помимо разработки и аккредитации образовательных программ, включает написание учебных пособий и монографий. Коллективом кафедры опубликовано 5 учебных пособий (2 из них рекомендованы Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки») в рамках реализации основных образовательных программ.
Приоритетные направления деятельности:
1. Улучшение качества высшего медицинского образования.
2. Улучшение качества дошкольного и подросткового образования
3. Улучшение дополнительного образования детей и взрослых
4. Интенсификация преподавания на лечебном и педиатрическом факультетах, факультета последипломного образования
5. Взаимодействие со станцией скорой медицинской помощи.
6. Научная работа – исследование кислородного статуса пациентов в различных областях медицины.
7. Воспитательная, просветительская работа, профориентационная и методическая работа.
8. Патриотическая работа
9. Разработка клинических рекомендаций, утвержденных Министерством здравоохранения Амурской области.
10. Сотрудничество с практическим здравоохранением.
11. Разработка оценочных средств для проведения первичной аккредитации и специализированной аккредитации специалистов.
12. Проектная стратегическая деятельность
Научная работа кафедры
Кандидатские диссертации, защищенные сотрудниками кафедры за последние 5 лет
Абулдинов А.С. Закономерности нарушения кислородного статус крови и гемодинамики фетоплацентарного комплекса при внебольничной пневмонии бартериальной и вирусной (COVID-19) этиологии, 2023 г. (научный руководитель: зав. лабораторией механизмов этиопатогенеза и восстановительных процессов дыхательной системы при неспецифических заболеваниях легких, д-р биол. наук, профессор РАН, Андриевская И.А.).
Научное направление кафедры в настоящее время
Научные исследования осуществляются в рамках комплексной темы «Кислородный статус пациента в различных областях хирургии». Исследования выполняются совместно с кафедрой госпитальной хирургии с курсом детской хирургии, госпитальной терапии с курсом фармакологии
Монографии, изданные сотрудниками кафедры за последние 5 лет
1. Монография Барабаш А.П., Норкин И.А., Барабаш Ю.А., Барабаш И.В. «Интрамедуллярные системы фиксации в лечении переломов, ложных суставов и дефектов бедренной кости», г. Саратов: Издательский дом «Волга», НИИТОН СГМУ, 2019 г.
2. Монография Барабаш А.П., Барабаш Ю.А., Гражданов К.А., Соломин Л.Н., Барабаш И.В. «Остеосинтез повреждений плечевой кости», г. Саратов: Издательский дом «Волга», 2020 г.
Методические пособия, изданные сотрудниками кафедры за последние 5 лет
1. Учебное пособие «Анестезиология и реаниматология (сборник тестовых заданий)» предназначено для ординаторов по специальности 31.08.02 «Анестезиология – реаниматология». Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки», 2018 г.
2. Учебное пособие «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия» (сборник тестовых заданий) предназначено для студентов 6 курса по специальности 31.05.01 Лечебное дело. Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки», 2018 г.
3. Учебное пособие «Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта» предназначено для студентов 6 курса по специальности 31.05.01 «Лечебное дело». Рекомендовано Центральным координационным методическим советом ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, 2018 г.
4. Учебное пособие предназначено для студентов 6 курса по специальности 31.05.02 Педиатрия «Неотложные состояния в педиатрии». Рекомендовано Центральным координационным методическим советом ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, 2018 г.
5. Учебное пособие «Специалист медицинского симуляционного обучения» / под. ред. М.Д. Горшкова. РОСОМЕД, Москва, 2021 г.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ. Служба анестезиологии-реаниматологии Амурской области от возникновения до наших дней – Благовещенск, Типография ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, 2024. – 131 с.
6. Служба анестезиологии-реаниматологии Амурской области отистоков возникновения до наших дней. Под редакцией А.А. Стукалова, - Благовещенск, 2023, - 105 стр.
Научные публикации сотрудников кафедры за последние 5 лет
1. Роль симуляционного и дистанционного обучения в образовательном процессе// Ходус С.В., Олексик В.С.// Забайкальский медицинский журнал. – Чита, 2018. – № 1. – С. 62-63.
2. Симуляционные технологии обучения в преподавании теоретических дисциплин// Ходус С.В., Бердяева И.А., Борзенко Е.С., Сундукова Е.А.// Забайкальский медицинский журнал. – Чита, 2018. – № 1. – С. 53-54.
3. Способ оценки выраженности симптомов синдрома эндогенной интоксикации и ассоциированных дыхательных расстройств у больных колоректальным раком// Ходус С.В., Пустовит К.В., Аникин С.В.// Бюллетень физиологии и патологии дыхания. – Благовещенск, 2018. – № 69. – С. 82-87.
4. Вопросы организации авиатранспортировки тяжелых больных реанимационно- анестезиологической бригадой// Стукалов А.А., Маркин Р.А., Царенко Ю.Е.// Амурский медицинский журнал. 2018. № 4 (24). С. 84-86.
5. Предоперационная коррекция симптомов эндогенной интоксикации и нарушений кислородного статуса у больных колоректальным раком// Ходус С.В., Яновой В.В., Дегтярев Е.Н.// Бюллетень физиологии и патологии дыхания. – Благовещенск, 2018. – № 69. – С. 88-92.
6. Влияние дозы окситоцина на развитие обратимой ишемии миокарда у рожениц разных возрастных групп во время операции кесарева сечения// Ходус С.В., Дегтярев Е.Н., Шифман Е.М., Жуковец И.В.// Дальневосточный медицинский журнал. – Хабаровск, 2019. – №1. – С. 80-84.
7. Влияние интерактивных технологий на результативность обучения студентов медицинского вуза// И.В. Барабаш, С.В. Ходус, В.С. Олексик, К.В. Пустовит, А.А. Стукалов// Амурский медицинский журнал. – Благовещенск, 2019. - № 3 (27). С. 90-92.
8. Стратификация риска венозных тромбоэмболических осложнений в онкоколопроктологии// Аникин С.В., Яновой В.В., Ходус С.В.// Якутский медицинский журнал. 2019. № 3 (67). С. 34-36.
9. Влияние интерактивных технологий на результативность обучения студентов медицинского вуза// Барабаш И.В., Ходус С.В., Олексик В.С., Пустовит К.В., Стукалов А.А.// Амурский медицинский журнал. 2019. № 3 (27). С. 90-92.
10. Ситуационная тревожность и оценка компетенций в симулированных условиях// С.В. Ходус, В.С. Олексик, И.В. Барабаш, К.В. Пустовит, А.А. Стукалов// Амурский медицинский журнал. – Благовещенск, 2020. - №2(30) С. 89-92
11. Влияние ситуационной тревожности обучающихся на оценку компетенций в симулированных условиях// Ходус С.В., Олексик В.С., Барабаш И.В., Пустовит К.В.// Виртуальные технологии в медицине. – М., 2020. – №3 (25). С. 36-37
12. Жизнь симуляционного центра в эпоху пандемии новой коронавирусной инфекции// Ходус С.В., Олексик В.С.// Виртуальные технологии в медицине. – М., 2021. – №3 (29). – С. 128-129.
13. Аккредитация специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием// С.В. Ходус, В.С. Олексик, А.С. Зверев// Бюллетень физиологии и патологии дыхания. – 2021. – № 81. – С. 144-149.
14. Медицинский квест, как методика дистанционного симуляционного обучения// С. В. Ходус, В. С. Олексик// Виртуальные технологии в медицине. – 2021. – № 2(28)
15. Эффективность дистанционной подготовки студентов к практике проведения реанимационных мероприятий// Олексик В.С, Ходус С.В., Барабаш И.В.// Виртуальные технологии в медицине. – М., 2021. – №3 (29). – С. 150-151.
16. INDICES OF ENDOGENOUS INTOXICATION IN PATIENTS WITH COVID-19 ASSOCIATED PNEUMONIA// Kucher A., Khodus S., Prikhodko O., Voitsekhovskiy V., Kostrova I., Romantsova E.// Respirology. 2021. Т. 26. № S3. С. 409-410.
17. Аккредитация специалистов хирургического профиля. Роль аккредитационного центра в подготовке эксперта// Ходус С.В., Олексик В.С.// Виртуальные технологии в медицине. 2022. № 2 (32). С. 90-91.
18. Место аккредитационно-симуляционного центра в процедуре аккредитации специалистов// С.В. Ходус, В.С. Олексик, И.В. Барабаш// Амурский медицинский журнал, 2022
19. Анализ показателей эндогенной интоксикации у пациентов с внебольничной пневмонией, ассоциированной с COVID-19// Кучер А.В., Ходус С.В., Приходько О.Б.// Бюллетень физиологии и патологии дыхания. 2022. № 84. С. 63-69.
20. В Амурской ГМА прошла ежегодная всероссийская олимпиада по практическим медицинским навыкам среди студентов медицинских вузов// Ходус С.В.// Виртуальные технологии в медицине. 2022. № 1 (31). С. 8-9.
ПРОЕКТ #NEUROCHEБУРАШКА
Олексик В.С., Борзенко Е.С., Ходус С.В., Шульга А.С., Кучер А.В., Солонин А.П.
В сборнике: СБОРНИК ПРОЕКТОВ КОНКУРСА "ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА "МЕДИЦИНА МОЛОДАЯ". Международный фонд развития биомедицинских технологий им. В.П. Филатова. Москва, 2023. С. 561-565.
ИННОВАЦИОННЫЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ "УCHEНИЯ"
Ходус С.В., Олексик В.С., Борзенко Е.С., Долгина И.В., Шульга А.С., Долженкова И.Г., Гапонов А.С., Абулдинов А.Ю.
Виртуальные технологии в медицине. 2023. № 3 (37). С. 210.
ЦИФРОВОЙ МЕНЕДЖМЕНТ СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА
Олексик В.С., Ходус С.В., Борзенко Е.С., Шульга А.С.
Виртуальные технологии в медицине. 2023. № 3 (37). С. 211.
РАБОТА АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПОДКОМИССИЙ: КРАТКИЙ ОТЧЕТ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ АККРЕД-РОСОМЕД, АКТУАЛЬНЫЙ ОПЫТ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Рипп Т.М., Духовный Ю.С., Зверев А.С., Невская Н.А., Шикунова Я.В., Чабанец Е.А., Лопатин З.В., Ходус С.В., Рипп Е.Г.
Виртуальные технологии в медицине. 2023. № 3 (37). С. 228-229.
ЦИФРОВОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ РЕАЛЬНАЯ СИМУЛЯЦИЯ?
Ходус С.В., Олексик В.С., Борзенко Е.С.
В сборнике: Наука и практика в медицине. Сборник материалов всероссийского образовательного форума. Благовещенск, 2023. С. 74-76.
COMPARISON OF THE VALUE OF ENDOGENOUS INTOXICATION WITH THE DEGREE OF SEVERITY OF COMMUNITY - ACCORPORATE PNEUMONIA
Kucher A.V., Prikhodko O.B., Khodus S.V.
В сборнике: Innovative methods of diagnosis and treatment in traditional Russian and Chinese medicine. Materials of the XVIII Russian-Chinese Biomedical Forum. Blagoveshchensk, 2023. С. 55-56.
МОДЕЛЬ ПОЭТАПНОГО ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ СИМУЛЯЦИОННОГО КУРСА В УСЛОВИЯХ IN SITU
Ходус С.В., Олексик В.С., Борзенко Е.С.
Виртуальные технологии в медицине. 2024. № 1 (39). С. 33-35.
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ В РАБОТЕ ВРАЧА АНЕСТЕЗИОЛОГА - РЕАНИМАТОЛОГА
Ходус С.В., Стукалов А.А., Пустовит К.В., Олексик В.С., Барабаш И.В.
Амурский медицинский журнал. 2023. № 2 (35). С. 37-42.
КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ: ОСОБЕННОСТИ ТЕРАПИИ ПНЕВМОЦИСТНОЙ ПНЕВМОНИИ У ВИЧ - ИНФИЦИРОВАННОГО ПАЦИЕНТА
Борисов Н.С., Тюкавкин В.Е., Олексик В.С., Ходус С.В.
В сборнике: Наука и практика в медицине. Сборник материалов VI всероссийского образовательного форума. Благовещенск, 2024. С. 55-59.
АНАЛИТИКА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ЧЛЕНОВ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПОДКОМИССИЙ - УЧАСТНИКОВ ИССЛЕДОВАНИЯ "АККРЕД-РОСОМЕД"
Рипп Т.М., Духовный Ю.С., Зверев А.С., Невская Н.А., Шикунова Я.В., Чабанец Е.А., Ходус С.В., Лопатин З.В., Шульга В.В., Рипп Е.Г.
Виртуальные технологии в медицине. 2024. № 3 (41). С. 122-127.
ПРОЕКТ ЦИФРОВОГО СЕРВИСА "ЧАТ-БОТ NEUROCHE_BOT"
Ходус С.В., Олексик В.С., Борзенко Е.С.
Виртуальные технологии в медицине. 2024. № 3 (41). С. 175-176.
ДИСЦИПЛИНА "ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ" В ПРОГРАММЕ ОРДИНАТУРЫ. РЕАЛЬНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ "СЛУЧАЙНЫЙ" РУДИМЕНТ?
Олексик В.С., Ходус С.В., Борзенко Е.С.
Виртуальные технологии в медицине. 2024. № 3 (41). С. 176-178.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЗНАЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОГО ПРОСПЕКТИВНОГО МНОГОЦЕНТРОВОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ АККРЕД-РОСОМЕД
Рипп T.M., Рипп Е.Г., Пархоменко С.И., Духовный Ю.С., Зверев А.С., Чечина И.Н., Чабанец Е.А., Невская Н.А., Малярчиков А.В., Шикунова Я.В., Лопатин З.В., Ходус С.В., Танишина Е.Н., Везирова З.Ш., Долгина И.И.
Виртуальные технологии в медицине. 2024. № 3 (41). С. 203-204.
ТАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА - ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ! МЕДИЦИНСКИЙ ВУЗ ГЛАВНЫЙ ПРОВАЙДЕР ПЕРВОЙ ПОМОЩИ В РЕГИОНЕ ИЛИ ВОЛЬНЫЙ СЛУШАТЕЛЬ?
Олексик В.С., Борзенко Е.С., Ходус С.В.
Виртуальные технологии в медицине. 2024. № 3 (41). С. 230-231.
КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ: ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОЙ МЕМБРАННОЙ ОКСИГЕНАЦИИ ПАЦИЕНТУ В ПОСТРЕАНИМАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ
Кучер А.В., Опольская А.А., Козлов М.А.
В сборнике: Наука и практика в медицине. Сборник материалов всероссийского образовательного форума. Благовещенск, 2023. С. 132-135.
ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ГЕМАТОЛОГИЧЕСКИХ ИНДЕКСОВ ПРИ ВИРУСНЫХ ПНЕВМОНИЯХ
Кучер А.В.
В сборнике: Молодежь ХХI века: шаг в будущее. Материалы XXIV региональной научно-практической конференции. В 4-х томах. Благовещенск, 2023. С. 108-109.
ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНАЯ МЕМБРАННАЯ ОКСИГЕНАЦИЯ ПАЦИЕНТУ В ПОСТРЕАНИМАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ
Кучер А.В.
В сборнике: Молодежь ХХI века: шаг в будущее. Материалы XXIV региональной научно-практической конференции. В 4-х томах. Благовещенск, 2023. С. 110-111.
НЕЙРОГЕННЫЙ ШОК ПОСЛЕ ПОЗВОНОЧНО-СПИНАЛЬНОЙ ТРАВМЫ
Абулдинов А.С., Зайцев В.Н., Мариченко А.С.
В сборнике: Наука и практика в медицине. Сборник материалов VI всероссийского образовательного форума. Благовещенск, 2024. С. 46-49.
ПРОБЛЕМЫ ТЕРАПИИ ИНФЕКЦИОННОГО ЭНДОКАРДИТА ПОСЛЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЯ МИТРАЛЬНОГО КЛАПАНА
Абулдинов А.С., Пудовкин О.Д., Черникова И.В.
В сборнике: Наука и практика в медицине. Сборник материалов VI всероссийского образовательного форума. Благовещенск, 2024. С. 50-51.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ МИКРОЦИРКУЛЯЦИИ ПО ДАННЫМ ФОТОПЛЕТИЗМОГРАФИИ У СТУДЕНТОВ, ПЕРЕНЕСШИХ COVID - 19, И ЗДОРОВЫХ ЛИЦ
Абулдинова О.А., Абулдинов А.С., Приходько О.Б.
Амурский медицинский журнал. 2024. № 1 (36). С. 17-21.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАРУШЕНИЯ КИСЛОРОДНОГО СТАТУСА КРОВИ И ГЕМОДИНАМИКИ ФЕТОПЛАЦЕНТАРНОГО КОМПЛЕКСА ПРИ ВНЕБОЛЬНИЧНОЙ ПНЕВМОНИИ БАКТЕРИАЛЬНОЙ И ВИРУСНОЙ (COVID-19) ЭТИОЛОГИИ
Абулдинов А.С.
диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук / ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ФИЗИОЛОГИИ И ПАТОЛОГИИ ДЫХАНИЯ". 2023
ОЦЕНКА И КОРЕЛЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ОКСИМЕТРИИ И МАТОЧНО-ПЛАЦЕНТАРНО-ПЛОДОВОЙ ГЕМОДИНАМИКИ У БЕРЕМЕННЫХ ВО ВТОРОМ И ТРЕТЬЕМ ТРИМЕСТРАХ БЕРЕМЕННОСТИ С ВНЕБОЛЬНИЧНОЙ ПНЕВМОНИЕЙ БАКТЕРИАЛЬНОЙ И ВИРУСНОЙ (SARS-COV-2) ЭТИОЛОГИИ
Абулдинов А.С.
В сборнике: Наука и практика в медицине. Сборник научных трудов конференций программы форума. Благовещенск, 2022. С. 132-136.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЛЬТРАЗВУК-АССОЦИИРОВАННЫХ ПЛЕКСУСНЫХ БЛОКАД В ТРАВМАТОЛОГИИ
Петренко Р.С., Абулдинов А.С.
В сборнике: Наука и практика в медицине. Сборник научных трудов конференций программы форума. Благовещенск, 2022. С. 139-145.
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АНЕМИИ БЕРЕМЕННЫХ С COVID-19 ПНЕВМОНИЕЙ
Андриевская И.А., Ишутина Н.А., Кутепова О.Л., Абулдинов А.С., Лязгиян К.С., Жуковская О.В.
В сборнике: Системный анализ в медицине (САМ 2022). Материалы XVI международной научной конференции. Под общей редакцией В.П. Колосова. Благовещенск, 2022. С. 92-95.
НАРУШЕНИЕ МАТОЧНО-ПЛАЦЕНТАРНО-ПЛОДОВОГО КРОВОТОКА У БЕРЕМЕННЫХ С ВНЕБОЛЬНИЧНЫМИ ПНЕВМОНИЯМИ БАКТЕРИАЛЬНОЙ И ВИРУСНОЙ (COVID-19) ЭТИОЛОГИИ
Абулдинов А.С., Андриевская И.А.
Бюллетень физиологии и патологии дыхания. 2022. № 83. С. 59-65.
КЛИНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРАСНОЙ КРОВИ У БЕРЕМЕННЫХ С БАКТЕРИАЛЬНОЙ И COVID-19-АССОЦИИРОВАННОЙ ВНЕБОЛЬНИЧНЫМИ ПНЕВМОНИЯМИ
Абулдинов А.С., Андриевская И.А.
Бюллетень физиологии и патологии дыхания. 2022. № 84. С. 70-76.
ИСХОДЫ БЕРЕМЕННОСТИ, РОДОВ И СОСТОЯНИЕ НОВОРОЖДЕННЫХ У ЖЕНЩИН С ВНЕБОЛЬНИЧНОЙ ПНЕВМОНИЕЙ, ВЫЗВАННОЙ SARS-COV-2
Смирнова Н.А., Жуковец И.В., Андриевская И.А., Абулдинов А.С., Кривощекова Н.А., Давиденко Е.Ф.
Амурский медицинский журнал. 2022. № 1 (32). С. 47-53.
ТАМПОНАДА ПЕРИКАРДА КАК РАННЕЕ ПОСЛЕОПЕРАЦИОНННОЕ ОСЛОЖНЕНИЕ ПОСЛЕ АОРТОКОРОНАРНОГО ШУНТИРОВАНИЯ
Пустовит К.В., Митякина А.С.
В сборнике: Наука и практика в медицине. Сборник материалов VI всероссийского образовательного форума. Благовещенск, 2024. С. 104-106.
ПОСЛЕРОДОВОЙ СЕПСИС
Пустовит К.В., Стародубцева Ю.А.
В сборнике: Наука и практика в медицине. Сборник материалов VI всероссийского образовательного форума. Благовещенск, 2024. С. 123-126.
ШКАЛА-ОПРОСНИК STEALSCORE - ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКИХ СИМПТОМОВ ПОЗВОНОЧНО-ПОДКЛЮЧИЧНОГО СИНДРОМА ОБКРАДЫВАНИЯ
Заваруев А.В., Пустовит К.В., Аникин С.В., Ходус С.В.
Кардиология и сердечно-сосудистая хирургия. 2024. Т. 17. № 6. С. 677-681.
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ В РАБОТЕ ВРАЧА АНЕСТЕЗИОЛОГА - РЕАНИМАТОЛОГА Ходус С.В., Стукалов А.А., Пустовит К.В., Олексик В.С., Барабаш И.В. Амурский медицинский журнал. 2023. № 2 (35). С. 37-42.
Материалы конференций, съездов, симпозиумов сотрудников кафедры за последние 5 лет
Материалы международной научно-практической конференции ТГМУ им. Абуали ибни Сино (68-ая годичная) «Достижения и проблемы фундаментальной науки и клинической медицины», посвященной «Годам развития села, туризма и народных ремёсел (2019-2021)». 2020. С. 343-344.
Анализ количество пациентов с сепсисом в реанимационных отделениях больниц города Благовещенска// Лапаник А.Н., Кучер А.В.// в сборнике: Молодёжь XXI века: шаг в будущее. Материалы XXI региональной научно-практической конференции: в 4 т. Благовещенск, 2020. С. 135-136.
К вопросу об открытие внутривенного наркоза// Стукалов А.А., Ходус С.В., Пустовит К.В., Барабаш И.В., Олексик В.С.// XXIII Всероссийская конференция с международным участием «Жизнеобеспечение при критических состояниях». – Сборник тезисов, 12-13 ноября 2021. – С. 98-99.
Респираторные расстройства у больных оперированных в торакальной хирургии// Пустовит К.В., Ходус С.В., Олексик В.С.// В сборнике: Наука и практика в медицине. Сборник материалов всероссийского образовательного форума. Благовещенск, 2021. С. 39-41.
Влияние современного симуляционного обучения на итоги первичной специализированной аккредитации по специальности анестезиология- реаниматология// Кучер А.В., Олексик В.С., Ходус С.В., Зверев А.С.// в сборнике: Наука и практика в медицине. Сборник материалов всероссийского образовательного форума. Благовещенск, 2021. С. 115-117.
Олимпиада по практическим медицинским навыкам в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19// Ходус С.В., Олексик В.С., Кучер А.В., Гумирова М.А.// в сборнике: Наука и практика в медицине. Сборник материалов всероссийского образовательного форума. Благовещенск, 2021. С. 148-151.
Особенности клинического анализа крови и индексы эндогенной интоксикации у пациентов с внебольничной вирусной пневмонией, ассоциированной с новой коронавирусной инфекцией COVID-19// Кучер А.В., Приходько О.Б., Ходус С.В.// в сборнике: Материалы IX Съезда врачей-пульмонологов Сибири и Дальнего Востока. с международным участием. 2021. С. 30-33.
Определение выраженности синдрома эндогенной интоксикации у больных колоректальным раком// Ходус С.В., Барабаш И.В., Кучер А.В.// в сборнике: Наука и практика в медицине. Сборник материалов всероссийского образовательного форума. Благовещенск, 2021. С. 51-55.
Индексы эндогенной интоксикации у пациентов с внебольничной вирусной пневмонией, вызванной новой коронавирусной инфекцией COVID-19// Кучер А.В.// в сборнике: Молодёжь XXI века: шаг в будущее. Материалы XXII региональной научно-практической конференции. Благовещенск, 2021. С. 597-598.
Страницы прошлого// Стукалов А.А., Барабаш И.В., Кузнецов А.А.// в сборнике: Наука и практика в медицине. Сборник материалов всероссийского образовательного форума. Благовещенск, 2021. С. 47-51.
Субъективная оценка студентов образовательного процесса на кафедре анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи// Олексик В.С., Ходус С.В.// в сборнике: Наука и практика в медицине. – Благовещенск. –2022. – С. 51-58.
Субъективная оценка врачей-анестезиологов-реаниматологов симуляционного обучения в амурской государственной медицинской академии// Кучер А.В., Ходус С.В., Олексик В.С.// в сборнике: Наука и практика в медицине. – Благовещенск. – 2022. – С.72-77.
Экстренная медицинская помощь. Этапы формирования и совершенствования компетенции// Ходус С.В., Олексик В.С., Барабаш И.В.// в сборнике: Наука и практика в медицине. – Благовещенск. – 2022. – С.77-82.
Гематологические показатели интоксикации у пациентов с внебольничной пневмонией COVID-19// Кучер А.В.// в сборнике: Молодёжь XXI века: Шаг в будущее. Материалы XXIII региональной научно-практической конференции. В 4 т. Благовещенск, 2022. С. 36-38.
Патенты и рационализаторские предложения, полученные сотрудниками кафедры за последние 5 лет:
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АНЕМИИ БЕРЕМЕННЫХ С COVID-19 ПНЕВМОНИЕЙ
Андриевская И.А., Ишутина Н.А., Кутепова О.Л., Абулдинов А.С., Лязгиян К.С., Жуковская О.В.
Патент на изобретение RU 2772906 C1, 26.05.2022. Заявка № 2022105915 от 05.03.2022.
Методическая работа кафедры
Методические работы кафедры, представленные на закрытой части сайта
1. Учебное пособие «Анестезиология и реаниматология (сборник тестовых заданий)» предназначено для ординаторов по специальности 31.08.02 «Анестезиология – реаниматология».
2. Учебное пособие «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия» (сборник тестовых заданий) предназначено для студентов 6 курса по специальности 31.05.01 Лечебное дело.
3. Учебное пособие «Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта» предназначено для студентов 6 курса по специальности 31.05.01 «Лечебное дело».
4. Учебное пособие предназначено для студентов 6 курса по специальности 31.05.02 Педиатрия «Неотложные состояния в педиатрии»
5. Учебное пособие Интенсивная терапия острых нарушений КОС и водно-электролитного баланса
6. Методические рекомендации для самоподготовки студентов АИР Лечебное дело 6 курс
7. Методические рекомендации для самоподготовки студентов АИР Педиатрия 4 курс
8. Методические рекомендации для самоподготовки студентов Неотложные состояния в практике врача участкового терапевта
9. Методические рекомендации для самоподготовки студентов Неотложные состояния в терапии
10. Методические рекомендации для самоподготовки студентов по Неотложной терапии Педиатрия
Методические пособия, изданные сотрудниками кафедры за последние 5 лет
Учебное пособие «Специалист медицинского симуляционного обучения» / под. ред. М.Д. Горшкова. РОСОМЕД, Москва, 2021 г.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ. Служба анестезиологии-реаниматологии Амурской области от возникновения до наших дней – Благовещенск, Типография ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, 2024. – 131 с.
Студентам
График консультаций преподавателей кафедры анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи ФПДО в 2024-2025 учебном году (127.8 kb)
График отработок по учебным циклам на 2024-2025 учебный год (129.3 kb)
Вниманию студентов 4-6 курсов!
Кафедра анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи ФПДО совместно с аккредитационно-симуляционным центром проводит олимпиаду по анестезиологии и реаниматологии. Олимпиада будет проходить в 2 этапа:
• Тестирование
• Практический этап
Тестирование состоится 20.02.2025 г. в дистанционном формате на образовательной платформе системы MOODLE. Логины и пароли будут высланы после регистрации.
Практический этап состоится 27.02.2025 г. в 16:00 на базе аккредитационно-симуляционного центра.
Регистрация участников доступна по ссылкеhttps://forms.yandex.ru/u/679831b4e010db6db00fbb53/ до 14.02.2025 года
Темы для самоподготовки:
• Первая помощь
• Сердечно-легочная реанимация (базовая и расширенная)
• Острая дыхательная недостаточность
• Алгоритм обследования пациента в критическом состоянии (ABCDE)
• Острая церебральная недостаточность
• Острая сердечно-сосудистая недостаточность
• Физиология и нарушения кислотно-основного состояния
• Основы трансфузиологии
• Физиология водно-электролитного баланса
• Основы анестезиологии. Понятие и виды анестезиологического пособия