Кафедра философии, истории Отечества и иностранных языков
О кафедре
Социально-гуманитарные дисциплины
Организация учебного процесса на кафедре
- 1 курс (1 семестр), лечебный и педиатрический факультеты – дисциплина «История России», итоговая форма контроля – зачет с оценкой.
- 1 курс (1 семестр), лечебный и педиатрический факультеты – дисциплина «Основы Российской государственности», итоговая форма контроля – зачет.
- 1 курс (2 семестр), лечебный и педиатрический факультеты – дисциплина «Экономика», итоговая форма контроля – зачет.
- 1 курс (1 семестр), лечебный и педиатрический факультеты – дисциплина вариативной части «История Дальнего Востока», итоговая форма контроля – зачет.
- 1 курс (2 семестр), лечебный и педиатрический факультеты – дисциплина вариативной части «История культуры и религий России», итоговая форма контроля – зачет.
- 1 курс (2 семестр), лечебный и педиатрический факультеты – дисциплина «Психология и педагогика», итоговая форма контроля – зачет.
- 2 курс (3, 4 семестры), лечебный и педиатрический факультеты – дисциплина «Философия», итоговая форма контроля – экзамен.
- 2 курс (4 семестр), педиатрический факультет – дисциплина «Биоэтика», итоговая форма контроля – зачет.
- 2 курс (3 семестр), лечебный и педиатрический факультеты – дисциплина «Правоведение», итоговая форма контроля – зачет.
- 3 курс (5 семестр), лечебный факультет - дисциплина «Биоэтика», итоговая форма контроля – зачет.
- Программа для аспирантов – «История и философия науки»
- Программа для ординаторов – «Психология и педагогика»
График работы сотрудников кафедры (блок Социально-гуманитарных дисциплин) (291.1 kb)
График работы сотрудников кафедры (отделение Иностранные языки) (185.9 kb)
Иностранные языки
Организация учебного процесса на кафедре
- 1 курс (1-2 семестры) лечебный и педиатрический факультеты – дисциплина «Латинский язык», итоговая форма контроля – зачет с оценкой.
- 1 курс (1-2 семестры) лечебный и педиатрический факультеты – дисциплина «Иностранный язык», итоговая форма контроля – зачет.
- 2 курс (3 семестр) лечебный и педиатрический факультеты – дисциплина «Профессиональный иностранный язык», итоговая форма контроля – зачет.
- 3-5 курс (5-10 семестры) лечебный факультет – факультатив «Основы профессионального перевода», итоговая форма контроля – экзамен.
- Программа для аспирантов и соискателей – дисциплина «Иностранный язык».
Профессорско – преподавательский состав кафедры:
Образование
Высшее, отделение религиоведения ФСН АмГУ.Последипломное образование
ПК в 2021 г. - «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности преподавателя. Использование и поддержка электронной информационно-образовательной среды вуза» на базе Амурской ГМА.ПК в 2023 г. – «Методика преподавания Основ Российской государственности» на базе РАНХиГС, на площадке ТОГУ.
Иные достижения
В 2009 г. защитила диссертацию на присвоение ученой степени кандидата философских наук – «Старообрядчество в Приамурье в XIX – начале XXI вв.: философско-религиоведческий анализ»Преподаваемые дисциплины
Философия; История культуры и религий народов России – лечебный и педиатрический факультеты.Образование
Высшее, историко-филологический факультет БГПИ.Последипломное образование
ПК в 2021 г. - «Основы инклюзивного образования» на факультете ДПО и РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ФГБОУ ВО «ТОГУ».Иные достижения
В 1986 г. закончил аспирантуру НГУ, в 2003 г. защитил диссертацию доктора исторических наук - «Органы государственной власти дальневосточных субъектов Российской Федерации: история и итоги реформирования. Конец 80-х - 90-е гг. ХХ в.»Преподаваемые дисциплины
История России; История Дальнего Востока – лечебный и педиатрический факультеты. История и философия науки - аспиранты.Образование
Высшее, филологический факультет ДВГУ, юридический факультет АмГУ.Последипломное образование
Аспирантура в Институте истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАНВ 2023 г. – «Методика преподавания Основ Российской государственности» на базе РАНХиГС.
Иные достижения
В 2007 году защитила диссертацию на присвоение ученой степени кандидата исторических наук - «Избирательные кампании по выборам в органы государственной власти в Амурской области (1989-2005 гг.)».Преподаваемые дисциплины
Правоведение; Основы Российской государственности; Педагогика и Психология – лечебный и педиатрический факультеты.Образование
Высшее, историко-филологический факультет БГПИПоследипломное образование
2018 г. Профессиональная переподготовка по программе «Педагогическое образование. Философия» с присвоением квалификации «Преподаватель философии» (г. Новосибирск). В 2024 г. «Биоэтика» - профессиональная переподготовка на базе АНОДПО «Университет профессионального образования и развития» (г. Нижневартовск) Повышение квалификации – в 2019 г. - «Методика преподавания социально – гуманитарных дисциплин в медицинском вузе в условиях реализации ФГОС ВО» на базе Амурской ГМА. В 2021 г. «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности преподавателя. Использование и поддержка электронной информационно-образовательной среды вуза» на базе Амурской ГМА. В 2023 г. – «Методика преподавания Основ Российской государственности» на базе РАНХиГС, на площадке ТОГУИные достижения
В 2020 г. победа в международном профессионально – методическом конкурсе «Перспективные педагогические разработки» (диплом I степени).В 2021 г. победа во всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе «Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС» (диплом 1 степени).
Преподаваемые дисциплины
Биоэтика; Философия; Психология и педагогика – лечебный и педиатрический факультеты. Психология и педагогика - аспиранты.Образование
Высшее, историко-филологический факультет БГПУ; НОУ ВПО Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы, юридический факультет.Последипломное образование
Аспирантура при ФГКОУ ВПО «Академия экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации».ПК в 2019 г. – Особенности системы оценки достижений планируемых результатов, обучающихся в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50 и ФГОС СПО-4 (актуализированные)» (г. Благовещенск, ГАУ ДПО «Амурский институт развития образования»).
ПК в 2023 г. – «Методика преподавания Основ Российской государственности» на базе РАНХиГС, на площадке ТОГУ.
Иные достижения
В 2006 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук «Оценочные критерии в квалифицированных видах убийства». В 2009 г. было присвоено ученое звание доцента.Преподаваемые дисциплины
Правоведение, Психология и педагогика – лечебный и педиатрические факультеты.Образование
Высшее, в 2002 г. закончил институт пищевых технологий ДальГАУ, специальность – технология бродильных производств и виноделие; В 2011 г. закончил экономический факультет ДальГАУ, специальность – бухгалтерский учет, анализ и аудит.Последипломное образование
Прошел профессиональную переподготовку на базе ФГБОУ ВО «АмГУ». С 07.09.2015 по 25.12.2015, по программе «Менеджмент организации». Также прошел профессиональную переподготовку на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки ФГБОУ ВО «ОмГПУ» с 17.09.2018 по 15.02.2019 г. по программе «Преподаватель высшей школы». ПК в 2018 г. прошел КПК на базе ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России по программе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя. Использование и поддержка электронной информационно-образовательной среды вуза». ПК в 2020 г. прошел ПК на базе ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России по программе «Методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин в медицинском вузе в условиях реализации ФГОС ВО». ПК в 2021 г. - «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности преподавателя. Использование и поддержка электронной информационно-образовательной среды вуза» на базе Амурской ГМА. ПК в 2023 г. – «Методика преподавания Основ Российской государственности» на базе РАНХиГС, на площадке ТОГУ.Иные достижения
Защита диссертации на присвоение ученой степени кандидата технических наук в 2009 г. – «Разработка и товароведная характеристика функциональных напитков на основе растительного сырья антиоксидантного действия».Преподаваемые дисциплины
Экономика; Биоэтика – лечебный и педиатрический факультеты.Образование
Высшее, историко-филологический факультет БГПУ.Последипломное образование
В 2017 г. закончил заочную аспирантуру ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет» по направлению – «исторические науки и археология». ПК в 2019 г. – «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного процесса в условиях высшего образования» на базе Амурской ГМА. ПК в 2021 г. «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности преподавателя. Использование и поддержка электронной информационно-образовательной среды вуза» на базе Амурской ГМА. ПК в 2023 г. – «Методика преподавания Основ Российской государственности» на базе РАНХиГС, на площадке ТОГУ. ПК в 2023 г. – «Преподавание учебного курса истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в образовательных организациях высшего образования» под эгидой РАО, на площадке ДВФУ.Иные достижения
В 2020 г. защитил кандидатское диссертационное исследование – «История повседневной жизни казачества в период колонизации юга Дальнего Востока России во второй половине XIX – начале XX вв.» в диссертационном совете ДВФУ.Преподаваемые дисциплины
История России; Философия – лечебный и педиатрический факультеты. История и философия науки - аспиранты.Образование
Высшее, Благовещенский государственный педагогический институт, специальность – учитель немецкого и английского языков.Иные достижения
Общевузовская нагрузка – работа с иностранными гражданами Амурской ГМА. Принимает активное участие в методических конференциях, имеет опубликованные статьи по учебно-методической работе в центральной и местной печати.Преподаваемые дисциплины
«Латинский язык» (лечебный и педиатрический факультеты), «Иностранный язык» (лечебный и педиатрический факультеты), «Профессиональный иностранный язык» (лечебный и педиатрический факультеты), «Основы профессионального перевода» (лечебный и педиатрический факультеты), «Иностранный язык» для аспирантов и соискателей.Образование
Высшее, Благовещенский государственный педагогический институт, специальность французский и немецкий языки.Иные достижения
Имеет опубликованные статьи по учебно-методической работе в центральной и местной печати.Преподаваемые дисциплины
«Латинский язык» (лечебный и педиатрический факультеты).Образование
Высшее, Благовещенский государственный педагогический институт, специальность – учитель английского и немецкого языков.Иные достижения
Имеет опубликованные статьи по учебно-методической работе в местной печати.Преподаваемые дисциплины
«Латинский язык» (лечебный и педиатрический факультеты), «Иностранный язык» (лечебный и педиатрический факультеты), «Профессиональный иностранный язык» (лечебный и педиатрический факультеты), «Основы профессионального перевода» (лечебный факультет), «Иностранный язык» для аспирантов и соискателей.Образование
Высшее, Благовещенский государственный педагогический институт, специальность – учитель английского и немецкого языков.Иные достижения
Корректор резюме на английском языке «Амурского медицинского журнала»Преподаваемые дисциплины
«Иностранный язык» (лечебный и педиатрический факультеты), «Профессиональный иностранный язык» (лечебный и педиатрический факультеты), «Основы профессионального перевода» (лечебный факультет).Образование
Высшее, Благовещенский государственный педагогический университет, специальность – учитель английского и немецкого языков.Преподаваемые дисциплины
«Иностранный язык» (лечебный и педиатрический факультеты), «Профессиональный иностранный язык» (лечебный и педиатрический факультеты), «Основы профессионального перевода» (лечебный факультет).Образование
Высшее. Благовещенский государственный педагогический университет, специальность – учитель английского и французского языков. Магистратура - Амурский государственный университет, направление подготовки Филология. Русский язык как иностранный. (Русский язык в межкультурной коммуникации).Иные достижения
Работа в вузах КНР в качестве преподавателя русского языка как иностранного и в международном отделе; работа в КНР в школе английского языка ScopePlus в качестве преподавателя английского языка как иностранного. Китайский язык - 4-й уровень HSK.Преподаваемые дисциплины
«Иностранный язык» (лечебный и педиатрический факультеты), «Профессиональный иностранный язык» (лечебный и педиатрический факультеты), «Основы профессионального перевода» (лечебный и педиатрический факультеты)История кафедры
«…перенести мудрость в медицину, а медицину в мудрость.
Ведь врач – философ равен Богу».
Гиппократ
История кафедры гуманитарных наук Амурской ГМА
Свою историю кафедра ведет с момента образования самой академии. Кафедра марксизма-ленинизма начала работать в 1952 году. Возглавил тогда кафедру Ефим Никитич Шестаков, переведенный на должность в новый вуз из Иркутского стоматологического института. В течение 20 лет она была единым центром общественно-политического образования. Заведующими кафедрой в разные годы работали: А.Г. Муравлев, А.А. Тинкельман, Л.П. Курочкина. В 1972 году на ее базе были образованы две самостоятельные кафедры: истории КПСС и политэкономии, философии и научного коммунизма, функционировавшие до 1992 года. Заведующей первой кафедрой была избрана доцент Л.П. Курочкина, второй – кандидат философских наук, доцент В.М. Барковский, они уделяли большое внимание становлению научно-педагогических кадров, воспитанию коллектива. В разные годы на кафедрах работали: П.И. Андросов, М.Я. Харитонов. Б.Г. Терентьев (с 1984 по 1986 гг. заведовал кафедрой), В.В. Любенкова, к.ф.н. М.В. Недельская. И.Ю. Куляскина, А.А. Дзевенис, А.В. Телюк (с 1987 по 1999 гг. заведовал кафедрой), В.М. Шорин, В.Г. Боровиков. Высокопрофессиональными преподавателями были: Т.Е. Фенько, И.Ф. Лакоценин, Н.И. Червяков, Е.А. Белоглазова, Е.С. Артемов, В.П. Жмуренко, В.Р. Васечко, Н.Л. Козак, В.В. Кислюк, Н.П. Недюха, Е.В. Миклушонок, В.Л. Сарапас, Г.Л. Желябовский, А.Н. Ульянов, В.А. Бурлаков.
В те годы осуществлялось систематическое повышение квалификации преподавателей через аспирантуру и институт повышения квалификации. За период с 1952 по 1990 гг. были защищены кандидатские диссертации.
1957 г. Муравлев А.Г. «Крымская партийная организация во главе подпольно-патриотического движения в период ВОВ».
1965 г. Барковский В.М. «Коллективизм – принцип коммунистической нравственности».
1969 г. Л.П. Курочкина «История развития общего и специального образования в Амурской области в период социалистического строительства в СССР (1917 – 1941 гг.)».
1971г. Андросов П.И. «Деятельность партийных организаций Дальнего Востока по осуществлению электрификации Приамурья».
1971 г. Харитонов М.Я. «Историография союза рабочего класса и крестьянства в период строительства коммунизма».
1975 г. Назарова Н.Р. «Деятельность Амурской областной партийной организации в годы ВОВ».
1975 г. Шорин В.М. «Технический прогресс и социально-экономические проблемы развития структуры интеллигенции».
1976 г. Недельская М.В. «Становление массового эстетического творчества в условиях развитого социализма».
1977 г. Телюк А.В. «Общение как философская категория».
1979 г. Бунина С.Л. «Производственные объединения как фактор повышения уровня обобществления».
1979 г. Терентьев Б.Г. «Руководство Хабаровской краевой партийной организацией культурным строительством в национальных регионах Дальнего Востока СССР (1946 – 1950 гг.)».
1982 г. Любенкова В.В. «Развитие народного образования на Дальнем Востоке СССР (1965 – 1970 гг.)».
1990 г.Куляскина И.Ю. «Опыт и проблемы партийного руководства политическим просвещением на промышленных предприятиях Приморского, Хабаровского краев, Амурской области в 1970-е гг. ХХ в».
Постоянно укреплялась материальная база кафедры, библиотека располагала хорошим книжным фондом, полностью удовлетворяя потребности вуза в учебной, научной и учебно-методической литературе по социально-историческим дисциплинам. В 1974 году с вводом в эксплуатацию нового учебного корпуса занятия стали проходить в светлых, просторных, уютных и прекрасно оборудованных классных комнатах.
Как требовало время, кафедра являлась центром методологической, методической и воспитательной работы в институте. Весь учебный процесс был направлен на формирование диалектико-материалистического мировоззрения будущих врачей. Силами преподавателей оказывалась методологическая помощь педагогам теоретических и клинических кафедр, проводились совместные исследования по проблемам логики диагностического мышления, социально-психологической адаптации студентов от выпускника школы до выпускника вуза, сознания и мозга и др.
На занятиях по обществоведческим дисциплинам использовались такие активные формы работы как подготовка рефератов, докладов, составление и решение логических задач, подготовка студентами учебных пособий, таблиц, схем.
Много внимания коллективом кафедры уделялось воспитательной работе среди студентов, созданию общественно-политической практики, развитию УИРС, участию студентов в межвузовских и всесоюзных конкурсах научных студенческих работ.
Так, долгое время на кафедре функционировали кружки по истории КПСС, политэкономии; доклады кружковцев постоянно получали высокую оценку на областных и межвузовских конференциях, а научные исследования, выполненные по межкафедральной проблематике, неоднократно рекомендовались на республиканские конкурсы. С марта 1974 года начал работать студенческий философский клуб «Я и время», курируемый В.М. Барковским.
Все преподаватели являлись внештатными лекторами ОК КПСС и общества «Знание», в год каждый читал до 30 лекций в районах области и строящихся поселках БАМа, готовили лекторов-общественников из студенческой среды.
Перестройка, начавшаяся в стране, в конце 1980-х гг. потребовала кардинальных изменений в содержании преподавания общественных наук. Необходимо было преодолеть односторонность, отказаться от идеологических догм и переориентировать образование на получение гуманитарных знаний. Сложный процесс осознания новой шкалы ценностей с бережным отношением к сложившимся традициям осуществляется творческим коллективом кафедры гуманитарных наук, образованной в 1992 году при слиянии кафедр философии и научного коммунизма, истории КПСС и политэкономии.
В это непростое время не останавливается научная работа на кафедре. В 1995 году А.И. Коваленко становится кандидатом исторических наук, тема ее диссертации: «Культура Дальневосточного казачества: история формирования и проблемы возрождения».
С 1998 года кафедру возглавляет доцент Анна Ивановна Коваленко, она начала свою педагогическую и научную деятельность на кафедре в 1991 г. в должности старшего преподавателя.
Многие преподаватели кафедры, в разные годы, работавшие в мединституте, хорошо известны в области и за ее пределами. Например, Б.Г. Терентьев, в 1989 году перешел на кафедру истории КПСС и политэкономии Хабаровского фармацевтического института. И.Ю. Куляскина, в настоящее время является профессором кафедры философии АмГУ, доктором философских наук. Надежда Михайловна Асташова – проректор АГМА по воспитательной работе с 2010 года. Генеральный директор «Амурской ярмарки» А.В. Телюк не забыв своего педагогического прошлого, стал инициатором, а также главным редактором книжных серий: «Благовещенск, из века в век», а также «Приамурье, из века в век».
Сидят (слева – направо): Л.Н. Журбина (ст. лаборант), А.И. Коваленко (зав. кафедрой), Н.М. Асташова (доцент). Стоят (слева - направо): Ю.В. Сиротин (доцент), Т.М. Кажанова (доцент), В.А. Пушкарев (ассистент).
Сидят (слева – направо): В.С. Матющенко (доцент), А.И. Коваленко (доцент), Т.В. Тимошенко (ст. преподаватель). Стоят (слева - направо): Н.М. Асташова (доцент), Т.М. Кажанова (доцент), В.А. Пушкарев (ст. преподаватель).
История кафедры отделение Иностранные языки
Кафедра иностранных языков существует с сентября 1952 года.
15 сентября 1952 года был назначен первый заведующий кафедрой Полуэктов Михаил Николаевич.
В разное время заведующими кафедрой были: Мария Сергеевна Пономаренко (10.06.1953- 25.05.1961 гг.), Любовь Васильевна Давыдова-Берелаевичиене (1.09.1961-14.11.1977 гг.), Валентина Дмитриевна Егорова (15.11.1977- 29.11.1988 гг.), Тамара Георгиевна Галушко (03.01.1989-16.08.1992 гг.), Светлана Ильинична Назаркина (15.12.1992-04.04.2004 гг.). С 05.04.2004 г. Кафедру возглавляла Людмила Ивановна Шпильчук. Затем руководителем кафедры была Наталья Анатольевна Ткачева.
С сентября 2018 года кафедра иностранных языков объединилась с кафедрой философии.
Долгое время кафедра не имела своей базы и занятия велись во всех корпусах медицинского института. Первое помещение, кабинет для заведующего кафедрой и преподавателей, было выделено в 1960 - 61 учебном году в корпусе по улице Ленина, 124. Это была небольшая комната на третьем этаже здания. Большая часть занятий по латинскому и иностранным языкам (английскому и немецкому) стала проводиться в этом же корпусе. Своих учебных комнат всё ещё не было.
В 1963 году кафедру перевели в корпус №1 по улице Горького, 93. Появились три учебные комнаты.
В 1976 году кафедру перевели из общежития в новое здание медицинского института, на первый этаж корпуса №3. Это было довольно большое помещение: кабинет заведующего кафедрой, преподавательская, лаборантская и пять учебных комнат, которых было достаточно для обеспечения учебного процесса. Кафедра получила возможность оформить практикумы по английскому, немецкому и латинскому языкам, лингафонный кабинет.
В 1981 году кафедра вновь была переведена на третий этаж корпуса №2 по улице Ленина, 124. В своём распоряжении кафедра имела кабинет заведующего кафедрой, преподавательскую и четыре практикума. Помещение было неудобное, практикумов не хватало. И вновь преподаватели вынуждены были вести занятия на других кафедрах. Чаще других выручала кафедра истории в корпусе №3.
В январе 1990 года кафедра получила новую прописку: улица Горького, 95, корпус №1, третий этаж, левое крыло, где и находится по настоящее время.
Студенческое научное общество
Студенческое научное общество существует на кафедре с 1972 года. Работа началась с двух кружков: английского и немецкого языков. В кружках занималось ежегодно около 30 человек. В дальнейшем начал работать кружок и по латинскому языку. Кружковцы занимались переводами оригинальной медицинской литературы, прослушивали реферативные сообщения, вели устные беседы на медицинские темы. Результатом работы студентов в кружках является участие в научной студенческой конференции на иностранных языках.
Первая студенческая конференция с докладами на иностранных языках состоялась в марте 1973 года, на которой работали две секции: секция английского языка и немецкого языка.
Вторая студенческая конференция докладами на иностранных языках прошла в марте 1974 года. В этом же году начала работать секция и по латинскому языку.
С 1981 года по 1989 год конференции видоизменились. Они стали проводиться во время групповых занятий. Затем в проведении конференций наступил перерыв. И только в 2000 году было решено возобновить проведение студенческих научных конференций с докладами на иностранных языках в масштабах АГМА.
13 декабря 2021 года состоялась 31-я научная студенческая конференция с докладами на иностранных языках с международным участием.
Конференция проходила в режиме “on-line”, на платформе “Zoom”.
В конференции кроме студентов академии приняли участие зарубежные коллеги из Китая и Японии, а также и студенты из дружественных вузов Китая. Всего было представлено 227 докладов. Тематика докладов отражала различные аспекты теоретической и практической медицины на современном этапе. Все докладчики получили сертификаты. Присутствие на 31-й научной студенческой конференции значительно большего количества иностранных студентов свидетельствует о возросшем интересе к участию в данном мероприятии и выходу его на более высокий уровень.
Преподаватели кафедры осуществляли языковую подготовку студентов для прохождения летней практики за рубежом. По окончании цикла совершенствования лингвистических навыков проводилось тестирование среди претендентов. Лучшие из студентов уезжали на практику в КНР, Турцию, Японию, Израиль, Сербию, Мальдивы и пр.
Неделя иностранного языка
На кафедре стало доброй традицией проведение Недели иностранных языков, которая берет начало с 1990 г. Многие годы Неделя иностранных языков заканчивалась Вечером, где каждая группа представляла свой номер: инсценировки, песни, стихи. Царила радостная карнавальная атмосфера, что мотивировало студентов к дальнейшему освоению иностранного языка. Периодически Вечер заменяли на Брейн-ринг. С 2004 года Неделя проходит в групповом формате. Студенты знакомятся с лингвострановедческими аспектами страны изучаемого языка: готовят презентации, пишут рефераты, участвуют в конкурсе газет, викторинах, разучивают стихи, песни, представляют инсценировки.
Проведение мероприятий такого уровня способствует развитию творческих способностей студентов, умению коммуницировать на иностранном языке, анализировать и учитывать разнообразие культур, формированию социокультурной компетенции, обучению в сотрудничестве и повышению мотивации к изучаемому предмету.
Студенты показывают хороший уровень владения иностранными языками, умение использовать полученные знания, как в образовательном процессе, так и в свободном общении.
Олимпиады
Ежегодно, начиная с 1956 года, на кафедре проводятся Олимпиады по иностранным языкам, в которых принимают участие студенты 2 курса. С 1961 года проводиться Олимпиады по латинскому языку с участием студентов 1 курса. На протяжении многих лет студенты АГМА принимают участие в региональных, российских, международных Олимпиадах по иностранным языкам, занимают призовые места, как в личном первенстве, так и в командном. Обучающиеся получают сертификаты или дипломы, а преподаватели, подготовившие их, благодарственные письма. Преподаватели кафедры признательны студентам за волю к победе, поддержание командного духа и желают успехов в изучении иностранного языка, новых побед.
Научные направления кафедры
С 2017г. по 2022г. кафедра работала по теме «Актуализация и активизация аргументированного дискурса в структуре компетентностно-ориентированной модели обучения конкурентоспособного студента-медика»
С 2022 ведется работа по теме «Современная парадигма профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе»
Сотрудники кафедры
Слева направо: Посохова А.А., Корнева О.А., Волосенкова Е.А., Егорова В.Д., Паршина А.Н., Субачева Н.А., Назаркина С.И., Костина В.В., Шпильчук Л.И., Ревенко В.В., Ткачёва Н.А.
На фото слева направо: 1ряд: Катина О.И., Ткачева Н.А. 2 ряд: Волосенкова Е.А., Шпильчук Л.И., Субачева Н.А., Иванов А.А.
Научная работа кафедры
Кандидатские диссертации, защищенные сотрудниками кафедры, за последние пять лет:
Токмаков В.С. «История повседневной жизни казачества в период колонизации юга Дальнего Востока России во второй половине XIX – начале XX вв.». Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Защита состоялась 17 октября 2020 г. в диссертационном совете ФГБОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет», г. Владивосток.
Научное направление работы кафедры в настоящее время:
комплексной темой – «Формирование социокультурных процессов в приграничье Дальнего Востока России», с XIX по начало XXI вв. Включает в себя изучение истории казачества, историко-философский анализ старообрядчества, лингвистики казачьего фольклора.
Монографии, изданные сотрудниками кафедры (авторство, соавторство), за последние пять лет:
1. Шкрабтак Н.В., Зинченко М.В., Григорьева В.З., Пеков Д.Б. Трансформация глобальной миграции. Монография, Благовещенск: изд-во АмГУ, 2021. 116 с.
2. Буянов Е.В. Молоканское купеческое и мещанское общество Благовещенска (вторая половина XIX – начало XX вв.). – Благовещенск: ПК «Одеон», 2024. 888 с.
Научные публикации сотрудников кафедры в журналах, из числа рекомендованных ВАК, входящих в Scopus, Web of Science за последние пять лет:
1. Григорьева В.З., Шкрабтак Н.В., Праскова Ю.А., Пеков Д.Б. Государственная поддержка развития отрасли растениеводства в Амурской области. // Фундаментальные исследования. 2021. № 4. С. 35-41. (ВАК).
2. Григорьева В.З., Шкрабтак Н.В., Праскова Ю.А, Пеков Д.Б. Пандемия COVID-19 и рынок труда Российской Федерации. // Фундаментальные исследования. 2021. № 8. С. 16-20. (ВАК).
3. Матющенко В.С., Якушева Р.А. Скопцы Якутской области на страницах региональной периодической печати в конце XIX - начале XX вв. // Научный диалог. 2021. № 10. С. 425-441. (Scopus).
4. Матющенко В.С., Якушева Р.А. Историография старообрядчества на Дальнем Востоке в дореволюционный и советский период // Исторический бюллетень. 2021. Т. 4. № 3. С. 112-118. (ВАК).
5. Матющенко В.С. Развитие российской культуры в условиях глобализации: постановка проблемы // Электронный сетевой политематический журнал "Научные труды КубГТУ". 2020. № 3. С. 316-322. (ВАК).
6. Матющенко В.С., Якушева Р.А. Старообрядчество в Якутии и Приамурье: опыт сравнительного анализа в контексте государственной миграционной политики во второй половине XIX в. // Религиоведение. 2022. № 3. С. 104-110 (Scopus).
7. Матющенко В.С., Якушева Р.А. Историография старообрядчества Якутии. // Исторический бюллетень. 2023. Т. 6. № 1. С. 67-72 (ВАК).
8. Матющенко В.С. Формирование религиозного пространства в Приамурье до начала ХХ в. // Исторический бюллетень. 2023. Т. 6. № 3. С. 167-173. (ВАК).
9. Матющенко В.С., Якушева Р.А. Исследование старообрядчества Дальнего Востока в научных трудах постсоветского периода // Миссия конфессий. 2024. Т. 13. № 4 (77). С. 141-150. (ВАК).
10. Матющенко В.С., Якушева Р.А. Историография старообрядчества на юге Дальнего Востока в постсоветский период //Исторический бюллетень. 2024. Т. 7. № 4. С. 12-21. (ВАК).
11. Праскова Ю.А., Зинченко М.В., Григорьева В.З., Плешивцев А.В., Шкрабтак Н.В., Пеков Д.Б. Взаимосвязь качества питания и качества жизни населения: региональный аспект. // Фундаментальные исследования. 2020. № 4. С. 75-79. (ВАК).
12. Праскова Ю.А., Фролова Н.А., Шкрабтак Н.В., Гужель Ю.А., Пеков Д.Б. Исследование антиоксидантного потенциала плодово-ягодного сырья Амурской области. // АПК России. 2021. Т. 28. № 1. С. 105-109. (ВАК).
13. Пушкарев В.А. Якутская епархия в 1917 году (по материалам региональной прессы) // Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2020. Вып. 96. С. 72–88. (ВАК).
14. Пушкарев В.А. Пасхальная семиотика «албазинского пирога» // Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2021. Вып. 101. С. 34–45. (в соавторстве с В.И. Трухиным). (ВАК).
15. Пушкарев В.А. Драконы в официальной эмблематике царской России // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2021. № 4. С. 21-32. (ВАК).
16. Токмаков В.С. Целой научной школы стоит (10 лет назад не стало Н.А. Шиндялова). // Россия и АТР. 2022. № 2. С. 209-212. (ВАК).
17. Токмаков В.С. Обзор историко-краеведческих изданий «Амурской ярмарки». // Россия и АТР. 2023. № 4. С. 206-220. (ВАК).
18. Токмаков В.С. Старые некрополи: постановка проблемы (на примере юга Дальнего Востока России). // Исторический бюллетень. 2024. Т. 7. № 1. С. 96-105. (ВАК).
19. Эзри Г.К. Рефлексия индивидуального человеческого Я и моральное сознание личности (историко-философский аспект) // Научное мнение. 2022. № 10. С. 23-32.
20. Praskova Yu.A., Frolova N.A., Kiseleva T.F., Matyushchenko V.S., Reznichenko I.Yu. Prospects for the prevention of premature aging with plant antioxidants. // Advances in Health Sciences Research. Proceedings of the International Conference “Health and wellbeing in modern society” (ICHW 2020). 2020. С. 277-281. (Web of Science)
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
Научные направления кафедры
С 2022 года на кафедре ведется работа по теме «Современная парадигма профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе». Ежегодно проводится по 2 семинара по теме, пишутся научные статьи по методике преподавания иностранного и латинского языков.
Научные публикации сотрудников кафедры
- «Проблемы обучения профессиональной терминологии иностранных студентов» (Colloquium-journal, Польша, декабрь 2020 г., РИНЦ, Ткачева Н.А
- «Влияние коллектива на успеваемость каждого студента в стандартной учебной группе». Актуальные вопросы педагогики МЦНС «Наука и просвещение», 2020г., РИНЦ, Волосенкова Е.А.
- «Проблемы формирования профессионально-ориентированной лексической компетенции студентов медицинского вуза», журнал для преподавателей и студентов «Лингвистика и образование» №4, 2020г., РИНЦ, Катина О.И.).
- «Роль инновационных форм обучения в преподавании иностранного языка в медицинском вузе» (Волосенкова Е.А., Амурский медицинский журнал №1, 2020г.).
- «Учебно-исследовательский метод, как способ повышения мотивации при изучении иностранного языка», (Иркутск, 2021г., РИНЦ, Ткачева Н.А.).
- «Научная студенческая конференция на иностранных языках как способ формирования основных компетенций у будущих специалистов» (Иркутск, 2021г., РИНЦ, Волосенкова Е.А.)
- «Методические принципы организации внеаудиторной работы по иностранному языку в неязыковом вузе», (Colloquium-journal, международный журнал научных публикаций, 2022 г., Ткачева Н.А.)
- «Проблемы дистанционного обучения иностранных студентов-медиков на языке-посреднике», журнал «Теория и право межгосударственных отношений» Катина О.И.
- «Особенности деривации медицинской терминологии», международный журнал научных публикаций Colloquium-journal №35, 2022, РИНЦ, Ткачева Н.А.
- «Из опыта работы с полилингвами в неязыковом вузе», Пятигорск, 2023, РИНЦ, Ткаева Н.А.
Участие студентов в олимпиадах и конкурсах в 2022-2023 уч.году:
1. Региональная олимпиада по немецкому языку среди медицинских и фармацевтических вузов «Grenzloses Deutsch», проходящей в 21.12.2022 онлайн на базе ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет». По итогам Олимпиады студентки 1 курса Минина Татьяна и Суслова Ирина поделили 1 место и награждены дипломами 1 степени. Шестаков Е. получил сертификат участника.
Научно-техническая конференция с международным участием «ХI конкурс презентаций Competitive Advantage in the World of Uncertainty: Moving towards a Sustainable and Stable Future» среди студентов 2-4 курсов.
Призовые места:
1. Мелисов Б. (4 курс) – 2 место
2. Аликулова С. (2 курс) – диплом 3 степени
X международная олимпиада по английскому языку среди студентов неязыковых специальностей, проходившая в апреле 2023 на базе сибирского Технического Университета (сертификаты участников).
Международная интернет-олимпиада по медицинской терминологии среди студентов I курса медицинских высших учебных заведений по направлению подготовки (специальности) 31.05.02 - «Педиатрия»., проходившей в мае 2023г. в Астраханской медицинской академии.
Призовые места:
1. Куулар Мурат Март-оолович (123 гр.) – 3 место
Сертификаты участников:
1. Туйми А. – 121 гр.
2. Ванжилова С. – 123 гр.
3. Дагба Д.
4. Лазарева С.
5. Международный литературный конкурс «Живая латынь», проходивший в два этапа:
- ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России (1-й этап);
- ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» Минздрава России (2 этап).
Участники второго тура получили сертификаты:
- Табакаева Т.
- Ооржак А.
-Стецко-Вацковская Е.
6. Проведены олимпиады по латинскому и иностранным языкам академического уровня.
Победители:
Английский язык
I место
Симонова А. -115 гр.
Хомушку Ч. – 118 гр.
Джахонгиров К.- 118 гр.
Сергеева С. -112 гр.
Жирных М.-104 гр.
II место
Шаповалова Д. -104 гр.
Аллазов Д. – 104 гр.
Прилепская У. -115 гр.
Скабелкина А.-118 гр.
Погодина Н.-118 гр.
III место
Куленкова Л. -105 гр.
Шапочников Л.-117 гр.
Мелконян К. -101 гр.
Тортиадзе М. -117 гр.
Латинский язык
1 место
Качанова В. -113 гр.
Аллазов Д. -104 гр.
2 место
Мелконян К. -101 гр.
Машконова Э.-101 гр.
Каменчук Е.-106 гр.
3 место
Ляшко М.-101 гр.
Ежегодно в Амурской ГМА сотрудниками кафедры и профессором кафедры биохимии Е.А. Бородиным, ответственным за научную работу студентов, при участии СНО организовывается и проводится студенческая научная конференция на иностранных языках с международным участием. В этом учебном году 19 декабря 2022 года состоялась 32-я научная студенческая конференция с докладами на иностранных языках. Работало 3 секции: английского языка, немецкого языка, латинского и французского языков. Участие приняли студенты 1-6 курсов, а также студенты из КНР (Хэйлунцзянского университета китайской традиционной медицины, Цицикарского медицинского университета, Харбинского медицинского университета).
Конференция прошла в обычном формате, докладчики китайских университетов участвовали онлайн.
Методическая работа кафедры
Учебные пособия преподавателей кафедры
Философии, истории Отечества и иностранных языков
(блок соц.-гум. дисциплин)
Печатные (изданные типографским способом):
- Герасимова Т.В., Скабелкина Т.Н. Психология и педагогика: учебное пособие: Благовещенск: изд-во Амурской ГМА, 2018. 145 с. (Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки» в качестве учебного пособия для использования в образовательных учреждениях, реализующих основные профессиональные образовательные программы высшего образования уровня специалитета по укрупненной группе специальностей, изучающих дисциплину «Психология и педагогика»).
- Коваленко А.И. Основы биоэтики: учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов медицинских вузов - Благовещенск: изд-во Амурской ГМА, 2018. - 96 с. (Рекомендовано Координационным советом по области «Здравоохранение и медицинские науки» в качестве учебного пособия по направлениям подготовки 31.05.01. Лечебное дело», 31.05.02. «Педиатрия». Протокол № 020 от 19 апреля 2018 г.).
- Токмаков В.С. История Отечества в источниках и документах: учебное пособие для студентов первого курса. – Благовещенск: изд-во Амурской ГМА, 2018. 218 с. (Рекомендовано Координационным советом по области «Здравоохранение и медицинские науки» в качестве учебного пособия по направлениям подготовки 31.05.01. Лечебное дело», 31.05.02. «Педиатрия». Протокол № 023 от 20 сентября 2018 г.).
- Токмаков В.С. Социально-гуманитарные основы медицины. / Уч. пособие для первого курса. – Благовещенск: б/и, 2019. 105 с. Протокол ЦКМС № 6 от 21.03.2019.
- Токмаков В.С. Сочинения по истории Отечества. – Благовещенск: изд-во Амурской ГМА, 2021. 188 с. (Рекомендовано Координационным советом по области «Здравоохранение и медицинские науки» в качестве учебного пособия по направлениям подготовки 31.05.01. Лечебное дело», 31.05.02. «Педиатрия». Протокол № 048 от 18 марта 2021 г.).
- Герасимова Т.В., Скабелкина Т.Н. Самостоятельная работа студентов по психологии и педагогике. /Учебно-методическое пособие. - Благовещенск: изд-во Амурской ГМА, 2023. 164 с. Рекомендовано Координационным советом по области образования "Здравоохранение и медицинские науки" в качестве учебно-методического пособия по направлениям подготовки: 31.05.01 "Лечебное дело", 31.05.02 "Педиатрия". Протокол № 063 от "20" октября 2022 г.
Электронные:
- Матющенко В.С., Пеков Д.Б. Матющенко В.С., Пеков Д.Б. Философия древнего мира: Индия и Китай (методическое указание по истории философии). – Благовещенск, 2020. Утверждено решением ЦКМС протокол №2 от 22.10.20 г.
- Матющенко В.С., Пеков Д.Б. Немецкая классическая философия (методическое указание по истории философии). – Благовещенск, 2020. Утверждено решением ЦКМС протокол №2 от 22.10.20 г.
- Матющенко В.С., Пеков Д.Б. Современная западная философия (методическое указание по истории философии). – Благовещенск, 2020. Утверждено решением ЦКМС протокол №2 от 22.10.20 г.
- Токмаков В.С. Социально-гуманитарные основы медицины. Учебное пособие для первого курса. – Благовещенск, 2021. Утверждено решением ЦКМС протокол № 7 от 22.04.2021.
Иностранные языки (Лечебное дело и педиатрия)
Дисциплина «Иностранный язык»
Английский язык
- Методические рекомендации для студентов к практическим занятиям.
- Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы.
- Методические рекомендации для студентов по грамматическим темам: причастие, герундий, отглагольное существительное.
- Пособие для студентов «Анатомия и физиология».
- Учебно-методические рекомендации «Медицинское образование в Великобритании».
- Методические рекомендации для студентов «Физиология».
- Методические рекомендации «Медицинское образование в США».
- Учебное пособие Здравоохранение в США.
- Учебное пособие для студентов: «Анатомия и физиология человека».
- Тестовые задания.
- Методические рекомендации к теме «Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы» (Катина О.И.).
- Методические рекомендации к теме «Анатомия и физиология дыхательной системы» (Катина О.И.).
Немецкий язык
- Методические рекомендации для студентов к практическим занятиям.
- Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы.
- Комплекс упражнений по грамматике немецкого языка.
- Пособие по чтению.
- Тестовые задания
- Учебная презентация «Земли Германии» (Ткачева Н.А.).
- Учебная презентация «Музей Шоколада» (Ткачева Н.А.).
Латинский язык (Лечебное дело, Педиатрия)
- Методические рекомендации для студентов к практическим занятиям.
- Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы.
- Пособие «Фармацевтическая терминология и оформление латинской части рецепта», гриф УМО: № 178/05.05 – 20. от 10.05.2012.
- Учебное пособие для самостоятельной работы студентов «Анатомическая терминология», гриф УМО: № 872 ЭКУ от 19.09.2019.
- Пособие для студентов «Клиническая терминология».
- Тестовые задания.
- Методические рекомендации к модулю «Анатомическая терминология» (Шпильчук Л.И.).
- Методические рекомендации к модулю «Фармацевтическая терминология» (Субачева Н.А.).
- Электронный курс «Латинский язык» для иностранных студентов (Ткачева Н.А.).
- Учебный фильм «Лекарственные растения» (Субачева Н.А.).
- Учебный фильм «Лекарственные растения Амурской области» (Субачева Н.А.).
- Учебная презентация «Скелет человека» (Шпильчук Л.И.).
Дисциплина «Профессиональный иностранный язык»
(Вариативная часть. Лечебное дело, Педиатрия)
Английский язык
- Методические рекомендации для студентов к практическим занятиям.
- Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы.
- Учебное пособие «Здравоохранение в США».
- Учебно-методические рекомендации «Страна изучаемого языка».
- Учебно-методические рекомендации для студентов «Страна изучаемого языка».
- Учебно-методические рекомендации для студентов «Здравоохранение в России».
- Учебно-методические рекомендации для студентов «Медицинское обслуживание в США».
- Пособие «Традиционная китайская медицина».
- Электронный курс «Профессиональный иностранный язык для иностранных студентов» (Катина О.И.).
- Фильм «Наша академия» (Катина О.И.).
Немецкий язык
- Методические рекомендации для студентов к практическим занятиям.
- Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы.
- Методические рекомендации «Страна изучаемого языка».
- Комплекс упражнений по грамматике немецкого языка.
- Методические рекомендации «Здравоохранение в Германии».
- Пособие по чтению.
- Методические рекомендации к теме «Международное сотрудничество в области медицины» (Ткачева Н.А.).
Дисциплина «Основы профессионального перевода»
(Факультатив, Лечебное дело, Педиатрия)
Английский язык
- Методические рекомендации для студентов по грамматическим темам причастие, герундий, отглагольное существительное.
- Пособие для самостоятельной работы студентов «Традиционная китайская медицина».
- Учебное пособие по английскому языку для студентов медицинских вузов.
- Методические рекомендации для студентов «Акушерство».
- Методические рекомендации для студентов «Обучение резюме».
- Учебно-методические рекомендации для студентов «Диабет».
- Учебно-методические рекомендации для студентов «Хирургия».
Немецкий язык
- Методические рекомендации по теме «Охрана окружающей среды».
- Методические рекомендации по теме «Пропедевтика».
- Методические рекомендации по теме «Гематология».
- Методические рекомендации по теме «Лекарственная интоксикация».
- Комплекс упражнений по грамматике немецкого языка.
- Пособие по чтению.
Перейти
Студентам
График консультаций по иностранным языкам и латинскому языку (189.3 kb)
Философия и история Отечества
Расписание экзаменационных консультаций по философии (113.2 kb)
График консультаций сотрудников кафедры гуманитарных наук (114.4 kb)
Аннотации методичек (26 kb)
Вопросы к зачету по Биоэтике ЛФ (33.5 kb)
Вопросы к зачету по Основам политологии (27.5 kb)
Вопросы к зачету по Экономике (28 kb)
Задания по Биоэтике (35 kb)
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов (35 kb)
Немецкая классическая философия (История философии) (854.3 kb)
Русская философия (История философии) (1015.8 kb)
Современная западная философия (Исторяи философии) (1.2 mb)
Темы семинаров, самост. работы по Биоэтике ЛФ (57 kb)
Экзаменационные вопросы по Философии (47.2 kb)
Положение о проведении олимпиады по дисциплина Философия (164.2 kb)
Имя в истории Амурской ГМА
Имя в истории Амурской ГМА 111 группа (330.2 kb)
Имя в истории Амурской ГМА 109 группа (283.8 kb)
Имя в истории Амурской ГМА 108 группа (1.2 mb)
Имя в истории Амурской ГМА 107 группа (384.1 kb)
Имя в истории Амурской ГМА 106 группа (2.9 mb)
Неделя патриотического кино
Эссе на тему «И в каждый дом пришла война» (19 kb)
Эссе на тему «И в каждый дом пришла война» Якимов (211.4 kb)
Эссе на тему «И в каждый дом пришла война» Кравцова (21.3 kb)
Афиша Без срока давности (840 kb)
Афиша Адский колодец (151.5 kb)
Конференция «Проблемы культуры общения в медицине»
Буклет Синдром профессионального выгорания и его профилактика (540.4 kb)
Буклет Проблема ятрогенных заболеваний в медицине и их профилактика (3.6 mb)
Буклет Влияет ли внешний вид врача на Ваше доверие (4.6 mb)
Вклад отечественных врачей в развитие философии и медицины
Харлова П. 203 группа презентация (1.4 mb)
216 группа газета (1.1 mb)
215 группа презентация (2.3 mb)
208 группа презентация (2.4 mb)
205 группа презентация (895.6 kb)
203 группа презентация (5 mb)
202 группа презентация (2.4 mb)
201 группа презентация (2.9 mb)
Иностранные языки
Тестовые задания по Латинскому языку 200 вопросов (301.5 kb)
Тестовые задания по иностранному языку 200 вопросов (318 kb)
Перечень вопросов к зачетам по Иностранному языку и Латинскому языку (32 kb)
Перечень практических навыков по Иностранному языку и Латинскому языку (24.5 kb)
Положение о проведении олимпиады по дисциплинам Иностранный язык и Латинский язык (155.3 kb)
Положение о проведении олимпиады по дисциплинам Иностранные язык и Латинский язык Лечебное дело (483 kb)
Положение о проведении олимпиады по дисциплинам Иностранные язык и Латинский язык Педиатрия (483.2 kb)
положение об олимпиаде лечфак (104.5 kb)
положение об олимпиаде педфак (105 kb)